Компании тратят миллиарды в год на рекрутинг и управление персоналом. Нарастающие темпы четвертой промышленной революции и появление огромного числа новых компетенций приводит к эскалации борьбы за высококвалифицированных кандидатов и к расширению технологий поиска новых талантов, а также раскрытию потенциала уже имеющихся сотрудников.
В течение последних лет сектор HR активно развивался в сторону тотальной автоматизации процессов. Системы контроля над персоналом, оценка работы, расчет зарплат и бонусов, тесты на квалификацию, даже собеседование и найм — для всего был создан специальный софт, интегрированный в другие бизнес-
процессы. В итоге сегодня целая линейка ПО и онлайн-сервисов помогает HR повысить производительность сотрудников и серьезно упрощает работу команды в целом. По данным Forbes, около 40% компаний в США используют облачные решения HCM, ERP и другой софт для управления талантами.
HR-сектор всего за несколько лет проделал огромный путь в области автоматизации, что серьезно облегчило задачи управления персоналом, ускорило процессы и увеличило производительность труда. Новые системы помогают управлять финансами, документооборотом, координацией и взаимодействием сотрудников — все это в рамках одной интегрированной архитектуры. Но
HR работает над созданием автоматизированных систем (с использованием машинного обучения), работающих с каждым человеком персонально. Такие системы помогают находить людей с нужной квалификацией, оценивать их личность и потенциал развития внутри компании, раскрывать таланты текущих сотрудников. В будущем компании все чаще будут задействовать методы AI для создания новых категорий приложений, работающих в области производительности, продаж и маркетинга и безопасности. Большее распространение получат виртуальные помощники клиентов и чат-боты.
Программные системы значительно упростили работу компаний с большим числом сотрудников и кадровой текучестью (торговля, производство, гостиничный бизнес, медицина и др.). Здесь рекрутинг максимально автоматизируется: есть системы отслеживания резюме, оценка заявок онлайн, чат-боты для первичного собеседования, оценки видеоинтервью и др. В течение многих лет организации пытались повысить производительность, нанимая работников, чьи знания и опыт копировали самых успешных сотрудников. Теперь аналитические возможности HR-софта дают более четкое представление о скрытом потенциале кандидатов.
В последнем опросе Global Recruititing было установлено, что рекрутер в США в среднем обрабатывает заявки от 91 кандидата ежедневно. При этом показатели количества / качества кандидатов остаются стабильными на протяжении последней декады. Но привлечение к процессу найма технологий машинного обучения позволило впервые за долгое время серьезно улучшить показатели трудозатрат на привлечение одного нового работника. Интеллектуальная автоматизация позволяет улучшить эффективность рекрутеров, взяв на себя функции предварительного отбора кандидатов через тотальное сканирование баз данных и отбора нужных анкет по заданным критериям. Менеджеры по найму смогли меньше внимания уделить работе с первичной воронкой, и больше — оптимизации коэффициентов конверсии и сокращению времени найма.
Одновременно с этим сами чат-боты анализируют ответы кандидатов, выставляют оценку их грамотности, владению языком, уровню компетенций и опыту работы, чтобы затем внести данные в общую таблицу для сравнительного анализа потенциала кандидата. Согласно недавнему опросу Allegis, большинство кандидатов положительно относятся к разговору с ботом на ранних этапах процесса подачи заявки. 66% кандидатов отметили, что они заранее готовились к интервью именно с чат-ботом, хотя большинство все еще предпочитают работу с рекрутером-человеком.
Александр Ермаков, сооснователь и глава направления ICO в компании Next Tech
Источник
см также Главный тренд в оценке персонала
В течение последних лет сектор HR активно развивался в сторону тотальной автоматизации процессов. Системы контроля над персоналом, оценка работы, расчет зарплат и бонусов, тесты на квалификацию, даже собеседование и найм — для всего был создан специальный софт, интегрированный в другие бизнес-
процессы. В итоге сегодня целая линейка ПО и онлайн-сервисов помогает HR повысить производительность сотрудников и серьезно упрощает работу команды в целом. По данным Forbes, около 40% компаний в США используют облачные решения HCM, ERP и другой софт для управления талантами.
HR-сектор всего за несколько лет проделал огромный путь в области автоматизации, что серьезно облегчило задачи управления персоналом, ускорило процессы и увеличило производительность труда. Новые системы помогают управлять финансами, документооборотом, координацией и взаимодействием сотрудников — все это в рамках одной интегрированной архитектуры. Но
Главный тренд HR в 2018 году — переход от количества к качеству
На рынке возникла растущая потребность в платформах, позволяющих повышать качество, производительность, компетенции и самоотдачу каждого отдельно взятого сотрудника.HR работает над созданием автоматизированных систем (с использованием машинного обучения), работающих с каждым человеком персонально. Такие системы помогают находить людей с нужной квалификацией, оценивать их личность и потенциал развития внутри компании, раскрывать таланты текущих сотрудников. В будущем компании все чаще будут задействовать методы AI для создания новых категорий приложений, работающих в области производительности, продаж и маркетинга и безопасности. Большее распространение получат виртуальные помощники клиентов и чат-боты.
Программные системы значительно упростили работу компаний с большим числом сотрудников и кадровой текучестью (торговля, производство, гостиничный бизнес, медицина и др.). Здесь рекрутинг максимально автоматизируется: есть системы отслеживания резюме, оценка заявок онлайн, чат-боты для первичного собеседования, оценки видеоинтервью и др. В течение многих лет организации пытались повысить производительность, нанимая работников, чьи знания и опыт копировали самых успешных сотрудников. Теперь аналитические возможности HR-софта дают более четкое представление о скрытом потенциале кандидатов.
Технологии машинного обучения в рекрутинге
Для компаний, которые держат штат в тысячи или даже десятки тысяч сотрудников, HR всегда актуальная проблема. 2017 год стал прорывным в этом направлении, благодаря привлечению технологий машинного обучения, причем как в области найма персонала, так и в вопросе организации его работы. За прошедший год программное обеспечение, использующее искусственный интеллект, стало ключевым инструментом для поиска и предварительного отбора кандидатов. Согласно исследованию Jobvite, 43% рекрутеров считают вклад искусственного интеллекта в их повседневный труд значительным.В последнем опросе Global Recruititing было установлено, что рекрутер в США в среднем обрабатывает заявки от 91 кандидата ежедневно. При этом показатели количества / качества кандидатов остаются стабильными на протяжении последней декады. Но привлечение к процессу найма технологий машинного обучения позволило впервые за долгое время серьезно улучшить показатели трудозатрат на привлечение одного нового работника. Интеллектуальная автоматизация позволяет улучшить эффективность рекрутеров, взяв на себя функции предварительного отбора кандидатов через тотальное сканирование баз данных и отбора нужных анкет по заданным критериям. Менеджеры по найму смогли меньше внимания уделить работе с первичной воронкой, и больше — оптимизации коэффициентов конверсии и сокращению времени найма.
Чат-боты
Использование ИИ также позитивно оценивается и кандидатами. При больших объемах рекрутинга кандидаты раньше получали минимум времени на собеседование, поскольку менеджеры постоянно находились в состоянии цейтнота. Массовое использование чат-ботов для первичного контакта позволяет сделать собеседование более подробным и информативным. Соискатели могут задать вопросы роботу, а тот выдаст им подробные ответы, расскажет больше про задачи, положение и правила компании, карьерные перспективы и т.д. Подобно Alexa, Siri и Google Home, система Chatbot для набора персонала использует AI для понимания вопросов и корректного ответа. Компании могут настраивать свои чат-боты так, чтобы они отвечали на электронные письма или проводили беседу через мессенджеры.Одновременно с этим сами чат-боты анализируют ответы кандидатов, выставляют оценку их грамотности, владению языком, уровню компетенций и опыту работы, чтобы затем внести данные в общую таблицу для сравнительного анализа потенциала кандидата. Согласно недавнему опросу Allegis, большинство кандидатов положительно относятся к разговору с ботом на ранних этапах процесса подачи заявки. 66% кандидатов отметили, что они заранее готовились к интервью именно с чат-ботом, хотя большинство все еще предпочитают работу с рекрутером-человеком.
Голосовые помощники
Еще одна роль автоматизированных систем в HR — внедрение голосовых помощников. Alexa и Siri давно и прочно вошли в домашний быт, показав свою практичность, юзабильность и универсальность. В рамках HR аналогичные программы все чаще будут применяться для снижения нагрузки и ускорения работы сотрудников. Наибольшую отдачу такие управляемые голосом программы приносят в компаниях, где работают низкоквалифицированные сотрудники. Вместо того, чтобы идти к терминалам и вводить команды (что требует дополнительного обучения), сотрудники могут «разговаривать» с локальной сетью через обычный голосовой интерфейс.Эксперименты с новыми моделями управления персоналом
Постоянное улучшение технологий HR стало ключевым трендом в мире бизнеса. Мы видим невероятно быстрый рост инновационных проектов в области управления персоналом. Раньше на острие прогресса были разработчики — технологические компании, изобретавшие новый софт, а HR-службы покупали готовые решения и интегрировали их в свою структуру. Сегодня отделы HR экспериментируют с новыми моделями управления эффективностью, стратегиями обучения, снижением рисков, новыми методами для набора и обучения людей. Живой пример — People Analytics. Это не только серьезная оптимизация инфраструктуры, это новое видение процесса, где работа с коллективом, с данными сотрудников становится даже важнее работы с клиентами. Именно здесь ищут ключ к более успешному управлению бизнесом.Подбор обучения с помощью инструментов анализа
На корпоративном уровне десятки существующих программ для подбора и управления персоналом дополняются софтом новой волны: это инструменты анализа корпоративного персонала с одновременным подбором оптимальных программ обучения. Они включают в себя так называемые «платформы опыта», модернизированные системы LMS. Рекомендовать, найти и обеспечить обучение — для всех трех задач активно используются алгоритмы ИИ. В конечно счете, это повышает качество самого ценного ресурса компании — человеческого капитала. Речь идет о создании непрерывного процесса коучинга, мотивации людей и оптимизации за счет постоянной обратной связи.Аналитика отношений
Второе важное направление в новом поколении HR — аналитика отношений. Человек — не сумма его знаний и компетенций, а многогранная и эмоциональная личность. Помимо стандартных показателей, свойственных каждой HRMS, новые технологии учитывают данные о личных контактах, общественной жизни, благополучии, привычках, хобби, взглядах, характере и настроении. Еще в начале века это могло показаться вторжением в частную жизнь, неэтичным или даже аморальным. Но мы живем в открытом обществе, и современные люди привыкли демонстрировать свою личную жизнь через социальные сети. HiQ Labs, например, сканирует LinkedIn, Twitter, Facebook и другие открытые данные, чтобы по ключевым словам определить текущее внутреннее настроение сотрудника.Персонализированные помощники
Сегодня ведутся работы по созданию персонализированных программных помощников, предоставляемых каждому сотруднику. Эти программы будут не только оценивать профессионализм, но и самочувствие, настроение и приоритеты каждого человека. Ultimate Software использует технологию анализа тембра, напряженности и оттенков речи, чтобы мониторить эмоциональный фон сотрудника. Как показывает первая практика, молодое поколение работников воспринимает такие программы с заметным энтузиазмом. Персональные помощники — это уже не еженедельник со списком задач, клиентов или контактов, это советы по тренировкам и диете, по распорядку дня, по непрофильным, но интересным обучающим курсам, бытовые советы и ссылки на интересные знакомства, расслабляющие упражнения или даже отвлеченные игры. Первые тесты показали, что такие программы значительно улучшают взаимодействие в коллективе, помогают избегать стрессов, поддерживать настроение, сохранять тонус и здоровье.Александр Ермаков, сооснователь и глава направления ICO в компании Next Tech
Источник
см также Главный тренд в оценке персонала
Комментариев нет:
Отправить комментарий