Не забудьте сделать репост в соц сети!

пятница, 25 января 2019 г.

Как «Тинькофф банк» управляет армией телефонистов-надомников



И почему облачные колл-центры с внештатными сотрудниками – рискованная идея.
33-летняя жительница Курска Оксана Носорева начала продавать кредитные карты «Тинькофф банка» пять лет назад, когда находилась в декрете. Она работала, пока в детской спал ребенок. С личного ноутбука Носорева заходила в кабинет на сайте банка, получала задания и звонила клиентам. Носорева получала деньги только за заполненную заявку на карту. Многие грубили или бросали трубки, Носорева общалась с людьми по 7–8 часов в день без выходных и получала около 30 000 руб. в месяц. Через год она уже стала руководителем группы из 60 надомных операторов с зарплатой 50 000 руб. в месяц.

Таких телефонистов-фрилансеров у «Тинькофф банка» 10 000 человек, не считая 3700 штатных операторов в московском офисе. Банк занялся разработкой IT-платформы облачного контакт-центра в 2012 г., когда штатные операторы в офисе перестали справляться с нагрузкой. Сейчас около 6000 операторов каждый день проводят по 500 000 телефонных разговоров с клиентами из дома. Они продают ссуды, страховки, услуги для юрлиц, напоминают клиентам о сроках погашения кредитов, проводят опросы клиентов и проч. Облачный контакт-центр легко расширять. По данным «Тинькофф банка», с 2012 по 2017 г. банк почти в 3 раза увеличил портфель кредитных карт – с 50,9 млрд до 130,2 млрд руб. А с лета этого года телефонисты-внештатники «Тинькофф банка» делают платные звонки для предпринимателей: продают товары и проводят опросы клиентов. Сейчас дистанционный колл-центр совершает около 150 000 таких звонков в месяц для предпринимателей – клиентов «Тинькофф бизнеса».

Однако опрошенные «Ведомостями» банки-конкуренты и компании – операторы колл-центров указывают на риски модели: облачные колл-центры требуют больших инвестиций в IT, фрилансеров трудно контролировать, а главное – нужно принимать особые меры по защите персональных данных клиентов.


Под колпаком

Каждый месяц «Тинькофф банк» нанимает около 1000 новых операторов-надомников, говорит Константин Маркелов, вице-президент «Тинькофф банка» по бизнес-технологиям. Опыт, образование не требуются, главное – иметь компьютер, стабильный интернет и гарнитуру, утверждает Маркелов. Кандидат проходит телефонное интервью и заполняет анкету на сайте банка. В месяц служба безопасности проверяет несколько тысяч анкет соискателей, говорит Маркелов. С отобранными кандидатами банк заключает договоры на оказание услуг. Отток операторов составляет примерно 500 человек в месяц, сказал Маркелов. Текучесть в Teleperformance – около 49–52% в год, замечает директор по персоналу Teleperformance Russia Group Анна Овчинникова. В «Ростелеком контакт-центре» (6500 штатных операторов в 23 городах России) срок службы оператора – около 1,5 года в среднем, говорит представитель компании.
Как рассказал Маркелов, подбором кандидатов занимается 150 человек, еще 150 проводят онлайн-обучение: они тоже работают удаленно. За работой операторов-фрилансеров «Тинькофф банка» следят еще примерно 300 контролеров-фрилансеров со средней зарплатой около 35 000–40 000 руб. в месяц, говорит Маркелов. Контролеры прослушивают разговоры операторов с клиентами и оценивают звонки, один супервайзер следит за работой около 20 операторов. Для сравнения: в одном из крупнейших офисных колл-центров в России, Teleperformance Russia Group (4200 штатных операторов в пяти городах России), на одного супервайзера приходится от 18 до 21 оператора, знает Овчинникова.

Часть издержек на подбор, управление и обучение телефонистов «Тинькофф банка» компенсируется экономией на аренде офисов и оборудовании рабочих мест, говорит Маркелов. Кроме того, IT-платформа колл-центра WebOffice автоматизирует труд телефониста. Например, система напоминает оператору, что пришло время сделать звонок. По словам Маркелова, около 20% операторов составляют свое расписание звонков заранее. Когда оператор начинает разговор, перед ним появляется сценарий диалога с клиентом. «Тинькофф банк» не раскрывает инвестиции в WebOffice. По оценкам директора по продажам IT-компании «Манго телеком» Александра Шикинова, в создание подобной системы с нуля и ее обслуживание надо вкладывать по 60–90 млн руб. в год минимум.

Большинство телефонистов «Тинькофф банка» живут в регионах, утверждает Маркелов. Операторы, работая по 30–40 часов в неделю, получают в среднем около 32 000 руб. в месяц. Для сравнения: офисные колл-центры в Нижнем Новгороде предлагают операторам среднюю зарплату до 27 000 руб. в месяц, в Волгограде и Владимире – до 24 000 руб., по данным Rabota.ru.

Тайны по телефону

Основной риск удаленного колл-центра даже не высокая текучесть кадров, а сохранность персональных данных клиентов, предупреждают банки и колл-центры, опрошенные «Ведомостями». Сотрудник колл-центра обязан обеспечить конфиденциальность и безопасность персональных данных, говорит представитель Роскомнадзора.

Заполняя заявку клиента на кредитную карту, Носорева спрашивала у клиента паспортные данные и адрес проживания. «Если клиент давал согласие на обработку данных, мы фиксировали данные с его слов», – вспоминает Носорева. Контакты физлиц операторам предоставляет «Тинькофф банк» из базы собственных клиентов. Банк также получает телефонные номера новых клиентов от компаний – партнеров или от самих пользователей, которые оставили заявку на обратный звонок на сайте, говорил ранее представитель банка.
Закон не запрещает собирать данные физлиц по телефону, равно как и получать устное согласие на обработку персональных данных, отмечает представитель Роскомнадзора. Телефонист может получить устное согласие физлица, но разговор необходимо записать и хранить эту запись, поясняет партнер консалтингового агентства «Емельянников, Попова и партнеры» Михаил Емельянников.

Представитель банка уточнил, что все операторы подписывают соглашение о неразглашении. В главе «Конфиденциальность» договоров «Тинькофф банка» говорится, что за разглашение коммерческой, банковской тайны или иной конфиденциальной информации оператор-надомник обязан заплатить штраф в $10 000. Но адвокат Павел Андреев указывает, что, раз телефонисты не трудоустроены в штат, «Тинькофф банк» не сможет привлекать их даже к дисциплинарной ответственности за нарушения.

Банк не в курсе
В офисе контролировать, что делает телефонист на рабочем компьютере, помогают DLP-системы (Data Loss Prevention), рассказывает Алексей Парфентьев, руководитель отдела аналитики SearchInform. Штатным операторам большинства колл-центров запрещено пользоваться смартфонами, интернетом и флешками, они не могут распечатывать документы на работе, по данным iKS-Consulting.

У надомников же, пользующихся личными планшетами и ноутбуками, риск утечки данных высок: если оператор скопирует данные и отправит их по личной электронной почте или в мессенджере, банк этого не заметит, говорит Парфентьев. Недобросовестный сотрудник может, например, сфотографировать экран компьютера, предупреждает представитель «Ростелеком контакт-центра».

Сбербанк считает, что с персональными данными клиентов должны работать только штатные операторы. По словам представителя, более 90% входящих звонков клиентов связано именно с персональными данными, поэтому входящие звонки клиентов принимают лишь операторы собственного колл-центра Сбербанка.
У всех фрилансеров «Тинькофф банка» ограниченный доступ к информации, уверяет Маркелов: надомник не знает ни телефонных номеров, ни фамилий собеседников – он просто в личном кабинете нажимает кнопку «Получить задание» и программа WebOffice сама набирает номер.

Как «Тинькофф банк» управляет армией телефонистов-надомников


Несмотря на все риски, некоторые банки и контакт-центры заинтересовались облачными колл-центрами. Альфа-банк с недавних пор привлекает к работе операторов-фрилансеров в качестве эксперимента, рассказала «Ведомостям» директор по разработке и внедрению процессов бизнеса Альфа-банка Юлия Вдовина, но деталей не раскрыла. «Почта банк» также использует облачный колл-центр, через который каждый день на линию выходят около 50 операторов-надомников, сообщил Павел Тулубьев, вице-президент «Почта банка». Teleperformance Russia Group испытывает технологию облачного колл-центра с удаленными сотрудниками в украинском офисе компании, рассказала Овчинникова. Тулубьев видит в идее единственный недостаток – более трудоемкий контроль качества работы операторов-надомников.

Ведомости

__________________________________________________________

На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте



понедельник, 14 января 2019 г.

Из портала «Работа в России» решили сделать российский аналог LinkedIn

Государственный ресурс «Работа в России» должен стать аналогом LinkedIn, следует из программы «Цифровая экономика». Интернет-рекрутеры называют инвестиции в проект «необоснованной тратой денег налогоплательщиков»
Из портала «Работа в России» решили сделать российский аналог LinkedIn

В 2019 году должна начаться работа над созданием на базе ресурса «Работа в России» платформы для поиска работы и подбора персонала, говорится в плане мероприятий федерального проекта «Цифровое госуправление» нацпрограммы «Цифровая экономика» (копия есть у РБК).

Что сейчас


Первая версия портала «Работа в России» (trudvsem.ru) была запущена Рострудом в январе 2009 года. Изначально это была база вакансий от служб занятости, не затрагивающая нишу высокооплачиваемых профессий. В июле 2015 года после перезапуска на портале появился рейтинг регионов, из которого соискатель может узнать уровень цен в конкретном субъекте Федерации, получить информацию о доступности жилья и уровне безработицы. При этом с «Работой в России» начали сотрудничать крупнейшие российские работодатели — «Газпром», РЖД, ФГУП «Почта России», госкорпорация «Ростех» и другие. В марте 2018 года на портале появился новый раздел — общероссийская социальная сеть деловых контактов Skillsnet.ru, которая позволяет работодателям и соискателям общаться напрямую через сайт или мобильное приложение.

Как пояснил РБК директор направления «Кадры и образование» АНО «Цифровая экономика» Андрей Сельский, трансформация «Работы в России» может позволить порталу «стать российской альтернативой зарубежным сетям b2b и b2c профессиональных контактов». АНО «Цифровая экономика» в том числе отвечает за реализацию одноименной нацпрограммы, а работа над усовершенствованием портала «Работа в России» будет вестись также в рамках направления «Кадры и образование», уточнили в АНО. «Участники российского рынка интернет-рекрутинга, с которыми мы активно взаимодействуем, поддерживают эту инициативу. По их мнению, в случае ее успешной технической реализации и эффективных коммуникаций с гражданами сервис сможет существенно расширить существующую аудиторию пользователей услуг онлайн-поиска работы, что будет способствовать развитию рынка труда в целом», — отметил Сельский.

Суть проекта


В общей сложности на «обеспечение функционирования платформы поиска работы и подбора персонала» на базе «Работы в России» планируется потратить около 360 млн руб. из бюджетных средств. Согласно имеющемуся у РБК документу до конца 2021 года планируется:


  • провести редизайн портала, обеспечить возможность взаимодействия на нем между образовательными учреждениями, работодателями и студентами/выпускниками при организации стажировок;
  • интегрировать портал с государственным ресурсом «Справочник профессий»;
  • модернизировать мобильное приложение «Работа в России»;
  • обеспечить сбор аналитики, охватывающей соискателей и работодателей, для создания поведенческих портретов целевых групп в сети Skillsnet. Внедрить технологии больших данных для анализа информации о рынке труда;
  • создать личные кабинеты для центров оценки квалификации (некоммерческие организации или партнерства, объединения экспертов определенной индустрии) и советов по профессиональным квалификациям (организации, созданные для проведения независимой оценки квалификаций граждан), запустить в личных кабинетах сервисы взаимодействия с потенциальными кандидатами (в частности, боты);
  • внедрить технологии машинного обучения для ускорения подбора вакансий для соискателей. Согласно плану эти технологии позволят к концу 2021 года заполнять вакансии на 90% быстрее.

Из портала «Работа в России» решили сделать российский аналог LinkedIn



Зарубежный прототип


По данным сервиса SimilarWeb, в декабре 2018 года страницу trudvsem.ru посетили 4,5 млн раз, а сайт skillsnet.ru — 95 тыс. раз.

Для сравнения: у крупнейшей в мире сети профессиональных контактов LinkedIn этот показатель составлял 848 млн визитов. В топ-5 стран по количеству посещений сайта LinkedIn входили США, Индия, Великобритания, Бразилия и Франция. Свежей статистики о посещениях сайта из России нет. С осени 2016 года доступ к LinkedIn в России заблокирован по решению суда из-за того, что соцсеть нарушила закон «О персональных данных». На момент блокировки, по данным TNS, аудитория соцсети в России в городах с населением более 700 тыс. жителей в возрасте 12–64 лет составляла 2,39 млн пользователей. Всего в сети было зарегистрировано 5 млн аккаунтов из России.

На данный момент в LinkedIn всего зарегистрировано более 590 млн пользователей, по собственным данным соцсети. По итогам финансового года, закончившегося в июне 2018 года, выручка LinkedIn составила $5,3 млрд, говорилось в отчете материнской Microsoft.

При этом другие рекрутинговые российские порталы hh.ru и superjob.ru, по оценкам SimilarWeb, в декабре посетили 42,26 млн и 12,94 млн раз соответственно.

Перспективы


Участники рынка интернет-рекрутинга настороженно отнеслись к инициативе. По словам директора по маркетингу и PR компании HeadHunter Ольги Мец, для успешной работы сайта по трудоустройству, помимо удобного дизайна и функциональной составляющей, очень важен качественный трафик — как соискателей, так и работодателей, и его рост нужно постоянно стимулировать. «В совокупности эти факторы могут действительно принести хороший результат. На сегодняшний день, пожалуй, нельзя сказать, что на trudvsem.ru обе эти аудитории есть в нужном объеме. Однако вектор, который выбран руководством проекта, вполне оправдан, поэтому мы продолжим внимательно наблюдать за развитием проекта», — отметила Мец. Она также напомнила, что российский рынок уже имеет опыт запуска социальных сетей деловых контактов — аналогов LinkedIn. «Как показывает практика, ни одна профессиональная сеть не стала достаточно популярной. Возможно, это связано с особенностью построения рабочих связей в России — в большинстве своем у нас люди пока не склонны к такого рода нетворкингу», — заключила представитель HeadHunter.

Представитель «Авито Работа» считает, что появление новых игроков на рынке в любом случае благоприятно влияет на рынок, стимулируя его участников к дальнейшему развитию и разработке еще более удобных для соискателей решений. «Пользователи при этом получают больше возможностей: дополнительную площадку и функционал для поиска работы. Однако приоритет они будут отдавать наиболее эффективным для решения их задач инструментам, а это могут предложить только ведущие игроки рынка», — указал он.

Более скептичен президент и основатель SuperJob Алексей Захаров. Он назвал портал «Работа в России» «полным провалом», а его поддержку — «необоснованной тратой денег налогоплательщиков». Чиновники пытаются построить сервисы, которые будут конкурировать с существующими на рынке сервисами, указал Захаров. «Эти сервисы платят налоги. На эти налоги чиновник хочет сделать сервис, который будет убивать коммерческие сервисы, конкурируя с ними?» — удивляется он. По мнению Захарова, государственные ресурсы проиграют в конкуренции с коммерческими продуктами, «которые вкладывались в развитие десятилетиями и продолжают инвестировать десятки и сотни миллионов долларов в год в это самое развитие».

Впрочем, представитель пресс-службы Роструда напомнил, что «Работа в России» сейчас «является единственным в стране государственным ресурсом по поиску работы и работников, все сервисы на котором абсолютно бесплатны для пользователей». «Так как ресурс является государственным и не направлен на получение прибыли, сравнивать его с коммерческими рекрутинговыми сайтами нецелесообразно», — считает он.

Источник РБК

__________________________________________________________

На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте

четверг, 3 января 2019 г.

Какие кадры понадобятся крупнейшим работодателям в 2019 году


Кто будет нанимать, а кто сокращать персонал.
«Ведомости» выяснили планы крупнейших работодателей на 2019 г. Сколько и каких специалистов они будут набирать на работу?

В конце года эксперты порталов поиска работы подвели итоги уходящего года на рынке труда. Все единодушно заявили о стагнации и о том, что бизнес не строит планов, а живет сегодняшним днем. «Ведомости» тоже решили не давать общих прогнозов и просто поинтересовались планами крупнейших работодателей на ближайший год. Мы опросили около 30 компаний с численностью от 30 000 до 760 000 человек, собираются ли они в 2019 г. расширять штат и брать новых сотрудников.

Ритейл

Сеть «Магнит» выработала к сентябрю 2018 г. новую стратегию, которая предполагает запуск магазинов в новых регионах, техническое и технологическое развитие, децентрализацию управления, рассказывает директор по персоналу ритейлера Татьяна Князева. По ее словам, преобразования потребуют найма новых людей. Рост численности регионального персонала в 12 округах, где работает «Магнит», составит около 10%. Но особенно сильно (на 27%) вырастет число сотрудников «Магнита» в Сибирском округе, где откроется много новых магазинов и компания создаст новую модель мультиформатного управления: директор округа будет отвечать за разные форматы магазинов – супермаркеты, магазины у дома, дрогери (магазин, ассортимент которого представлен косметикой, бытовой химией, парфюмерией, средствами гигиены, хозтоварами) и аптеки. Кроме того, говорит Князева, «Магнит» продолжает развивать проекты Big Data. Штат IT-специалистов вырастет на 400 человек.

Директор по персоналу и организационному развитию X5 Retail Group Татьяна Красноперова тоже говорит о том, что X5 собирается открывать в 2019 г. новые магазины в регионах и набирать новых сотрудников. Особенно востребованы IT-специалисты, специалисты по Big Data и омниканальным клиентским сервисам, а штат может вырасти на несколько десятков тысяч человек. Однако в конце 2018 г. главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман сообщил, что в 2019 г. X5 Retail Group замедлит рост сети. Финансовый директор группы Светлана Демяшкевич сказала, что компания откроет около 2000 «Пятерочек», «Перекрестков» и «Каруселей». Основной формат Х5 – сеть магазинов у дома «Пятерочка». Приоритеты – повышение операционной эффективности, в частности сокращение потерь и текучести кадров.

Банки

По словам Евгения Кипниса, аналитика по банкам и недвижимости Альфа-банка, в 2018 г. многие банки хорошо заработали – например, Сбербанк заметно увеличил прибыль. Но, несмотря на рост прибыли, банки продолжали сокращать персонал и если рост и был, то в основном благодаря слияниям и поглощениям, говорит Андрей Захаров, директор департамента подбора персонала агентства «Контакт».

Пресс-служба Сбербанка сообщила «Ведомостям», что банк ежегодно нанимает 40 000–50 000 человек взамен уходящих сотрудников и на новые проекты. Такая же тенденция сохранится в 2019 г. Кроме того, в следующем году банк будет и дальше развивать технологии и нанимать IT-специалистов различных направлений. Сбербанк постоянно нанимает новых IT-специалистов, но это «точечный наем», комментирует Захаров. В то же время благодаря автоматизации бизнес-процессов банк массово сокращает позиции кассиров и операционистов и эта тенденция продолжится и в 2019 г., объясняет он.

По словам Захарова, ВТБ в 2019 г. вряд ли будет нанимать новый персонал, ему нужно сначала разобраться с персоналом банка «ВТБ 24», перешедшим в ВТБ после объединения обеих структур. ВТБ на запрос «Ведомостей» не ответил.

Страховые компании собираются нанимать новый персонал – но не в штат. В пресс-службе «Росгосстраха» сообщили, что к концу 2018 г. численность агентов компании выросла до 35 000 человек. В 2019 г. число агентов должно превысить 41 000 человек. Главная цель усилий «Росгосстраха» – вернуть себе место лидера страхового рынка, в том числе в розничном страховании.

Промышленность

В 2018 г. в машиностроении объем выпуска продукции вырос на 30%, рассказывает Виктория Петрова, гендиректор консалтинговой компании «ЛюдиPeople». Однако, говорит она, рост производства не привел к значительному увеличению численности персонала предприятий, компании нанимали людей по мере надобности и вряд ли расширят набор в 2019 г.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) сообщила «Ведомостям», что в 2019 г. планирует принять около 3000 работников – сборщиков корпусов металлических судов, сборщиков-достройщиков, трубопроводчиков, сварщиков, а также специалистов в сфере IT, планирования и технологий судостроения.

«АвтоВАЗ» не планирует существенных изменений в численности персонала, но будет набирать сотрудников в службу инжиниринга. В 2018 г. в нее уже было принято 400 человек. До 2026 г. компания намерена выпустить восемь новых моделей автомобиля Lada.
Какие кадры понадобятся крупнейшим работодателям в 2019 году

Отрасли в кризисе

Крупнейшие металлургические компании дружно сокращали персонал в 2013–2017 гг. Evraz «похудел» на 40 000 сотрудников с 2013 г., а «Северсталь» – примерно на 10 000 работников. Но сейчас «Северсталь» собирается нанимать новых сотрудников на Яковлевский ГОК, который вошел в состав группы в 2018 г. Кроме того, компания будет нанимать специалистов в инвестиционно-строительное подразделение, внутренний консалтинг, НИОКР, IT- и digital-подразделения.

Отрасль находится в стагнации и ожидать массового набора персонала не приходится, полагает Светлана Жукова, руководитель направления «Металлургия и горное дело» кадрового холдинга «Анкор». Компании будут избегать массовых сокращений, например закрытия площадок, так как это плохо влияет на репутацию. Однако они будут легко расставаться с линейными сотрудниками при первых признаках неэффективности. Численность персонала может сократиться из-за автоматизации. Evraz и НЛМК комментариев не предоставили.

У нефтегазовых компаний давно не было новых проектов по разработке месторождений, говорит Рустам Барноходжаев, директор департамента по работе с ключевыми клиентами компании «Юнити». Активнее всего в этом году нанимала персонал «Роснефть». Компания «Роснефть» на запрос не ответила. По данным годовых отчетов, штат «Роснефти» с 2013 по 2017 г. вырос с 197 000 до 302 000 человек.

Телеком

В 2018 г. телекоммуникационные компании делали акцент на разработке информационных систем: сотовые операторы и «Ростелеком» инвестировали в разработку в сфере больших данных и нанимали разработчиков из этой сферы, рассказывает Руслан Карпов, руководитель направления «IT, Telecom и Media» кадровой компании «Юнити». Наталья Альбрехт, исполнительный вице-президент по организационному развитию и поддержке «Вымпелкома» рассказывает, что в 2018 г. «Вымпелком» удвоил розничную сеть и нанял 7500 новых сотрудников. В следующем году компания планирует также расширять отделы цифровых технологий, разработки и больших данных. «Ростелеком» и МТС на запрос «Ведомостей» не ответили.

Госкомпании

Крупные ФГУПы и госкомпании в 2018 г. не расширяли штата и вряд ли будут расширять его в следующем году, говорят в «Юнити». «Почта России» сообщила «Ведомостям», что в 2019 г. не планирует расширять штатное расписание, все вакансии будут закрываться в текущем режиме.

Пресс-служба «Русгидро» сообщила, что компания набирает новых сотрудников только в тех случаях, если в эксплуатацию вводятся новые энергообъекты. В 2019 г. компания планирует принять 150 сотрудников на ТЭЦ в Советской Гавани и Усть-Среднеканскую ГЭС на Дальнем Востоке, а также на Зарамагскую ГЭС – 1 в Северной Осетии.

Представитель «Транснефти» рассказал, что в следующем году компания будет набирать производственный персонал на свои новые проекты – в основном рабочих и инженеров для работы на Севере и Дальнем Востоке.

Ведомости


__________________________________________________________

На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте




3

1