Не забудьте сделать репост в соц сети!

вторник, 28 апреля 2020 г.

Все, что вам нужно знать об отношениях с сотрудниками (Employee Relations)

Оригинал статьи здесь Все, что вам нужно знать об отношениях с сотрудниками (Employee Relations)



Перевод статьи  All You Need to Know about Employee Relations проекта переводов статей по hr-аналитике. Автор Neelie Verlinden - из академии HR-аналитики.
Перевод выполнила Анна Вохмянина, HRD компании АО "РДТЕХ"
Аккаунт Анны на фейсбуке
см. также перевод Анны
Эмоциональный интеллект нуждается в переосмыслении

Интересно, но прям сегодня получили результат собственных исследований в тему статьи
Роль коммуникаций с руководителем в производительности работника

Итак,

Все, что вам нужно знать об отношениях с сотрудниками




Отношения с сотрудниками могут сформировать или разрушить атмосферу на рабочем месте. В этой статье мы рассмотрим основные принципы управления отношениями с сотрудниками, примеры неправильных отношений, а также поделимся некоторыми передовыми практиками.

Содержание:

  1. Что такое отношения с сотрудниками? Определение.
  2. Примеры отношений с сотрудниками.
  3. Управление взаимоотношениями с сотрудниками – Ключевые принципы
  4. Лучшие практики в области отношений с сотрудниками
  5. Пример политики в области отношений с сотрудниками
  6. Завершение
  7. Часто задаваемые вопросы


Что такое "отношения с сотрудниками"?

"Отношения с сотрудниками" (трудовые отношения, employee relations, ER) – это термин, который определяет отношения между работодателем и работником. ER фокусируется как на индивидуальных, так и на коллективных отношениях на рабочем месте, при этом все большее внимание уделяется отношениям между менеджерами и членами их команды.
ER охватывают договорные, практические, а также физические и эмоциональные аспекты отношений между работником и работодателем.
Термин "отношения с сотрудниками" также используется для обозначения усилий, предпринимаемых компанией, или HR отделом, для управления этими отношениями. Прилагаемые усилия обычно регулируются определённой политикой или программой компании.
ER становятся решающим фактором, когда речь заходит об общей эффективности работы организации. Почему? Потому что уровень благополучия сотрудников тесно связан с их производительностью. А правильно выстроенные отношения превращают сотрудников в мощную движущую силу.

Примеры отношений с сотрудниками

Выше мы говорили о том, что поддержание здоровых отношений с сотрудниками – один из центральных элементов эффективности работы организации. Соответственно, не менее важно знать, как выглядит "управление отношениями с сотрудниками, которое пошло не так".
Предлагаем 14 примеров различных возникающих и требующих решения проблем:
· частые внеплановые отсутствия на работе
· использование интернета компании для просмотра материалов откровенно сексуального характера
· проявление неуважения к непосредственным руководителям
· споры с коллегами
· постоянные опоздания на встречи
· сплетни
· неопрятность, которая мешает другим
· нарушение правил безопасности
· нежелание обсуждать рабочий процесс
· отсутствие навыков решения проблем
· отсутствие связи при работе из дома
· возможное употребление психоактивных веществ
· беспорядок на рабочем месте
· проявления сексизма.
Это далеко не окончательный список проблем, с которыми приходится сталкиваться компаниям, но все они касаются договорного, эмоционального, физического или практического аспекта отношений между работником и работодателем, либо нескольких из этих аспектов одновременно.

Ключевые принципы управления трудовыми отношениями

В основе отношений работник – организация лежит социально-психологический контракт, состоящий из убеждений о взаимных обязательствах двух сторон (Rousseau, 1989; Schein,1965).
При этом у сотрудников часто возникает ощущение, что их организация не смогла полностью выполнить свои обязательства.
Независимо от того, насколько эти ощущения точны, они отрицательно влияют на:
· доверие
· удовлетворение от работы
· намерение остаться в организации
· чувство ответственности
· ролевое и внеролевое поведение.
Другими словами, организации важно понимать, когда у сотрудника может возникнуть впечатление нарушения контракта, так как это может представлять угрозу трудовым отношениям.
Согласно исследованию, проведенному Моррисоном и Робинсоном, есть две первопричины, которые создают ощущение нарушения контракта: отказ и несоответствие. Отказ – если организация (или ее представитель) признает, что обязательство существует, но сознательно его не выполняет. Примером может служить случай, когда работодатель дает четкое обещание повышения в должности в течение трех лет новому сотруднику и не выполняет его.
Несоответствие заключается в том, что сотрудник и представители организации имеют разное понимание того, существует ли данное обязательство. Например, специалист по подбору персонала говорит, что люди, как правило, быстро получают повышение по службе, часто в течение трех лет, а новый сотрудник неверно истолковывает это как обещание.
Какие уроки можно извлечь из вышесказанного, когда речь заходит об управлении взаимоотношениями с сотрудниками?
На мой взгляд, здесь есть два ключевых принципа:
1) выполнять свои обещания,
2) общаться ясно и честно.
Как бы заманчиво это ни было, не переоценивайте возможности, которые ваша компания может предложить кандидатам или сотрудникам, потому что это приведет к разочарованию и другим негативным последствиям, о которых мы упоминали ранее. И если по какой-то причине вы понимаете, что не сможете выполнить определенное обязательство, будьте честны и сообщите об этом как можно раньше.

Лучшие практики трудовых отношений

Давайте посмотрим на то, какие усилия прикладывают HR-подразделения для управления отношениями работник – работодатель. Ниже представлены 6 лучших решений по развитию ER.

1. Честные коммуникации

Никаких сюрпризов. Как мы уже отмечали ранее, очень важно открыто общаться со своими сотрудниками, поскольку честное общение является основой ваших отношений с ними. Делитесь организационными новостями со своей командой, как можно быстрее информируйте их даже об уходе людей и стройте отношения, в которых никто не боится высказываться или задавать вопросы. Частично это общение должно быть направлено на то, чтобы поделиться видением компании.

2. Объединение команды вокруг миссии, видения и цели

Компания должна транслировать свои цели и видение, убеждаясь в том, что сотрудники приняли их как руководство к действию. Это заставляет людей почувствовать, что они являются частью чего-то большего и что они на самом деле играют активную роль в достижении общих целей.  
Лучший опыт в этом направлении заключается в том, чтобы, с одной стороны, свободно общаться и обмениваться информацией, а с другой – транслировать миссию и видение компании.
В AIHR мы делаем это, задавая людям вопросы типа "Какова миссия нашей компании?" или "Какова наша цель на 2025 год?" во время нашей еженедельной фуршетной встречи. В отличие от простого повторения, этот метод, похожий на викторину, вовлекает всех.

3. Доверие своим сотрудникам

Другими словами, не занимайтесь микроуправлением. Как только вы убедились, что люди знают, что им нужно делать, что от них ожидают и что вы будете рядом, если потребуется помощь, – доверьтесь им.
Один из моих бывших руководителей был великолепен в этом. У нас с ним были только еженедельные встречи, во время которых мы обсуждали все, что у меня происходило. Ему было не важно, работал я из дома или из-за границы. У меня никогда не возникало ощущения, что он пытается проверять, что я делаю. Но если у меня возникал вопрос или мне нужна была дополнительная информация, я знал, что всегда могу связаться с ним, и сразу же получал ответ.
Вероятно, такой уровень доверия исключителен и сработает не с каждым. Просто имейте в виду, что есть тонкая грань между контролем и обратной связью.

4. Признание заслуг и высокая оценка

Более 76% сотрудников, которые не чувствуют свою ценность на работе, ищут возможности в других местах. Демонстрация заботы о сотрудниках и признание их заслуг – это ключ к построению прочных отношений.
Один из способов сделать это – внедрить общественную похвалу на вашем рабочем месте.
Поощряйте командные встречи внутри компании на регулярной основе. Это отличный неформальный момент для того, чтобы выразить благодарность за хорошо проделанную работу и отметить достижения. Это также прекрасная возможность убедиться в том, что члены команды высоко ценят свою работу.
Поощряйте регулярные общекорпоративные встречи. Во время таких встреч могут быть признаны и отмечены достижения всех департаментов. Также такие встречи дают понять всем сотрудникам, что их вклад является частью более широкой картины, направленной на достижение общей цели.
Организовывайте небольшие праздники и отмечайте события из жизни ваших коллег, случившиеся за прошедшую неделю. Это так же просто, как собрать электронные письма с благодарностью коллегам и поделиться ими в конце недели в знак признания.

5. Инвестиции в людей

Показывать заботу о сотрудниках и строить с ними прочные отношения – означает инвестировать в них. Например, в обучение и развитие (L&D) или в программу благополучия для сотрудников. Варианты здесь бесконечны и будут зависеть от типа организации, отрасли и имеющегося бюджета.
Мощной и обычно не дорогой формой L&D является взаимный коучинг. Такой вид обучения дает всесторонний взгляд на их деятельность и позволяет получать новые знания и (лидерские) навыки. В качестве дополнительного бонуса взаимный коучинг усиливает чувство товарищества среди сотрудников и оказывает положительное влияние на их вовлеченность.  
Когда речь заходит об обучении и развитии, стоит отметить еще две вещи. Первое – это обратная связь. Трудно говорить о развитии людей без упоминания обратной связи, так как именно благодаря конструктивной обратной связи мы можем совершенствоваться.
Вторая – гибкость. Если вы хотите, чтобы ваши люди развивались сами, вы должны дать им время для этого. Предоставление определенной свободы в управлении своим временем и нагрузкой позволяет им лучше планировать моменты своего обучения.

6. Отсутствие фаворитов

Проще говоря, если вы хотите, чтобы ваши отношения со всеми сотрудниками были хорошими, то не выбирайте фаворитов. Создайте рабочую среду, которая действительно позволяет каждому участвовать в жизни компании и процветать, и в которой все знают, что их услышат. 
И тогда вы станете inclusiveworkplace, поддерживающим и вовлекающим работодателем.

Примеры построения отношений с персоналом

Возможно, примеров построения трудовых отношений столько же, сколько и компаний. Однако все они имеют несколько общих черт (неполный список):
·       Описание компании и необходимости определения политики отношений с персоналом,
·       Основные принципы построения трудовых отношений;
·       Раздел о соблюдении установленных правил взаимодействия;
·       Раздел о коллективных переговорах;
·       Раздел о дисциплинарных мерах.

Здесь вы найдете примеры построения ER в  Brown University, Deutsche Telekom, Nestlé.

Заключение

Отношения с сотрудниками могут создать или разрушить рабочую атмосферу и существенно повлиять на эффективность вашей компании. Лучшие практики, которыми мы поделились в этой статье, могут стать большим подспорьем в построении сильной корпоративной политики в области отношений с персоналом.

Часто задаваемые вопросы

Что такое отношения с сотрудниками?

«Отношения с сотрудниками" (ER) – это термин, который определяет отношения между работодателями и работниками. ER фокусируется как на индивидуальных, так и на коллективных отношениях на рабочем месте, при этом все большее внимание уделяется отношениям между менеджерами и членами их команды.

Как управлять отношениями с сотрудниками?

Есть два ключевых принципа:
· держите свои обещания,
· будьте взаимно честны и прозрачны в коммуникациях.

Что включают лучшие практики управления отношениями с сотрудниками?

Лучшие практики включают в себя: открытое общение, приобщение к миссии, видению и целям компании, инвестирование в людей, признание и благодарность, отсутствие фаворитов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

3

1