Не забудьте сделать репост в соц сети!

четверг, 16 апреля 2020 г.

Настройте свой собственный дашборд

Оригинал статьи здесь Настройте свой собственный дашборд
Перевод статьи Bring Your Own Dashboard проекта переводов статей по hr-аналитике.
Перевод Марии Калмыковой (по ссылке - профиль в Линкедине), это второй перевод Марии, читайте также
Культура непрерывного обучения: как Amazon развивает сотрудников

Настройте свой собственный дашборд 

Настройте свой собственный дашборд


Об игре

Сегодня, читая свой любимый журнал по менеджменту, вы наверняка обнаружите в нём статью об искусственном интеллекте. Нам особенно понравилась “Стратегия для ИИ и вместе с ИИ” (Strategy For and With AI). Авторы статьи рассуждают о разнице между ситуациями, когда искусственный интеллект - это часть продукта компании (“Стратегия для ИИ”), и когда искусственный интеллект участвует в планировании бизнеса компании (“Стратегия вместе с ИИ”). “Стратегия вместе с ИИ” предполагает наличие тесной взаимосвязи между KPI, стратегией управления данными (Data Governance) и согласованными правами на принятие решений (Decision rights). На эту комбинацию опираются пока не многие компании - в статье упоминаются Google, Uber, GoDaddy. Кому-то из читателей покажется, что успехи названных гигантов намного превосходят успех вашей компании. Но ниже мы с Michael Schrage опишем простые шаги, сделав которые, вы можете встать с ними на единую тропу.




(Подпись к рис.1) Создавать стратегию вместе с ИИ нужно, опираясь на чёткие KPI, надежную модель управления данными (Data Governance) и прозрачность в правах принятия решений (Decision RIghts).

Цель игры:

У большинства команд независимо от их размера есть доступ к данным для измерения прогресса в достижении целей. Чтобы оценить насколько ваши KPI соответствуют общей стратегии компании, понять взаимосвязь между ними и придумать способы проверки первого и второго, предлагаем вам сыграть в следующую игру.

Количество игроков:

5-15 

Продолжительность игры:

90 минут

Как играть


Шаг 1. Подготовка к анализу

Есть два варианта, с чего начать игру.
Вариант А: у команды игроков уже есть определённые KPI или OKR, на которые они ориентируются в работе. В этом случае:
  1. Попросите каждого игрока принести на игру пример отчёта или дашборда (визуализации данных).
  2. Попросите их презентовать свой отчёт и рассказать:
    • Какой части стратегии компании посвящен этот отчёт
    • Какие KPI упоминаются в отчёте
    • Какие другие важные метрики есть в отчёте
  3. После всех презентаций попросите игроков записать KPI и метрики по одной на стикере и повесить их на стену. 
Вариант Б: у участников игры нет чётких метрик для оценки результатов или вы хотите придумать новые показатели эффективности. В этом случае:
  1. Объясните участникам, что цель игры - проанализировать стратегию команды или компании с помощью визуализации данных (дашборда).
  2. Сверху на письменной доске напишите общую цель компании.
  3. Попросите каждого игрока подумать и выписать на стикерах примеры поведения пользователей, влияющие на долгосрочные цели команды. Допустим, диджитал-маркетологи могут упомянуть подписки на рассылки или социальные сети бренда, частоту посещений сайта и т.д. 
  4. После этого попросите игроков по очереди разместить свои заметки на стене и кратко рассказать о каждой из них.
  5. Когда все стикеры окажутся на стене, попросите игроков сгруппировать их по смыслу. Не старайтесь модерировать этот процесс, пусть участники группируют примеры как захотят.
  6. Рассмотрите с игроками каждую группу, попросите их объяснить, почему они объединили идеи именно так и какие выводы сейчас можно сделать. 
  7. Попросите игроков для каждой группы примеров определить по 1-2 KPI, с помощью которых лучше всего удастся измерить поведение пользователей.

Шаг 2. Анализ KPI


Настройте свой собственный дашборд




Рис.2. Матрица взаимосвязи KPI
  1. Сообщите игрокам, что вы будете исследовать выбранные KPI, анализируя взаимосвязь между ними.
  2. Составьте матрицу KPI, определённых в начале игры (см. рис.2). 
  3. Участники должны определить взаимозависимость между каждой парой KPI в матрице. Если повышение одного KPI влечёт повышение другого, то зависимость прямая (+). Если повышение одного ведёт к понижению другого, то зависимость между KPI обратная (-). 
  4. Это может быть командный мозговой штурм или индивидуальный: тогда сначала каждый игрок запишет свои мысли, поделится результатами, а затем команда сообща примет итоговое решение. 
  5. На этом этапе не нужно сильно раздумывать, описывая взаимосвязи, это скорее интуитивный процесс. 
  6. После заполнения таблицы, обсудите результаты. Вы можете обнаружить недочёты в текущей стратегии или завышенные KPI. Например, показатель эффективности для маркетологов - большое количество посетителей сайта, а показатель эффективности отдела продаж - конверсия, на которой негативно сказывается поток не заинтересованных в покупках посетителей. Значит, завышение KPI для маркетологов отрицательно влияет на KPI продажников. 
Вопросы для обсуждения: 
  • Какие выводы можно сделать, глядя на готовую матрицу KPI?
  • Какие KPI стоит добавить в список метрик? Какие лучше убрать? 
  • Стоит ли оптимизировать какие-то из KPI: понизить или повысить их? 
  • На какие ещё команды и подразделения компании могут влиять наши KPI?
  • В чём мы остались не уверены по итогам игры? Как мы можем проанализировать эти пункты на следующей неделе?

Шаг 3. Завершение игры

Завершая игру, решите, что делать дальше. Попросите каждого игрока ещё раз посмотреть на выписанные примеры поведения пользователей, готовую матрицу взаимосвязи KPI и ответить себе на три главных вопроса: 





Рис.3.
  1. Что команде нужно начать делать?
  2. Что нужно перестать делать?
  3. Что, из того, что команда делает, работает хорошо и нужно продолжить делать? 
Пусть игроки поделятся своими ответами (как на рисунке 3).

Смысл игры:

В мире данных вашу стратегию определяют ваши KPI. Часто команды стремятся максимально повысить KPI, не осознавая, к чему это приведёт. Эта игра помогает увидеть, как стратегии подразделений компании незапланированно влияют друг на друга, и учит тому, что иногда снизить ожидаемые KPI выгоднее, чем повысить.
Титры

На создание игры авторов вдохновила статья David Kiron и Michael Schrage “Стратегия для ИИ и вместе с ИИ”


Комментариев нет:

Отправить комментарий

3

1