Не забудьте сделать репост в соц сети!

воскресенье, 24 мая 2020 г.

Титан Теодора Драйзера


Единственное, с чем, наверное, согласятся все прочитавшие Титана -  личность Фрэнка Каупервуда нельзя нарисовать черно-белыми красками…. А у меня есть еще одна сложность в написании отзыва: одна знакомая, прочитавшая всю трилогию Драйзера, утверждает, что судить о главном герое можно, только зная весь путь Каупервуда……

На фото: Чарлз Тайзон Йеркс – прототип героя трилогии Драйзера Фрэнка Алджернона Каупервуда





И смотрите, какая интересная штука. Драйзер писал о живом человеке (Чарлз Тайзон Йеркс – американский финансист) и не сильно нарушал фактологию, но каждый роман из себя представляет не просто период жизни Каупервуда, а еще и личную задачу героя, что бывает только в романе….
Меня останавливает писать подробнее то обстоятельство, что многие коллеги не читали еще трилогию или отдельные романы, поэтому не могу обсуждать финал романа.
Но те, кто читал роман, согласитесь, что финал романа не был предопределен личными качества героя. Фрэнк Каупервуд мог как выиграть, так и проиграть в равной мере…..
Но если проводить разбор его сильных и слабых черт (а здесь я не силен, и буду благодарен, если кто-то предложит свой вариант анализа), то на первое место поставил бы умение видеть цель.
Еще в Финансисте Драйзер акцентировал внимание, что несмотря на то, что Фрэнку несколько раз делали заманчивые предложения, он всегда отказывался, потому что понимал, что ему самому надо…. И в Чикаго он нарисовал свою собственную картинку будущего, которую и реализовывал.
Отвлекаясь от романа, хочу спросить: вы не замечали, что к создателям больших компаний сложно применить слово «бизнесмен»? Когда я читаю и слышу про семинары, как создать свой бизнес, у меня эта информация вызывает недоумение – как можно научить вести бизнес? Вы представляете себе слушателем такого семинара Фрэнка Каупервуда, Сергея Брина, Евгения Чичваркина. Более того, мне кажется (но я, конечно, не эксперт), не думаю, что они сами свое занятие бизнесом считали.
Банальная фраза, но бизнес — это идея. А все остальное прилагается.
Для Каупервуда бизнес, видимо, действительно был только идеей и очень мало, что за кругом этой идеи. А это, в первую очередь – установление связей. Хотелось бы прочитать разбор психолога про вот это место в личности Каупервуда. Если в Финансисте его промахи можно отнести на надежды юности. Его подход можно было охарактеризовать, наверное, так: я показываю классные возможности, их можно вместе реализовать! И находились те, кто присоединялся к нему, но многие становились врагами.
Но в Титане, коллеги! Фрэнк уже попадался на сыщиков, но по прежнему неразборчив в выборе женщин. Я про историю с женой финансиста Хэнда, конечно же, в первую очередь.
И нет, я (видимо из мужской солидарности) не осуждаю его. Но разрушается образ этакого 146% американца в стиле Дейла Карнеги – чего изволите-с…
Не все в характере Каупервуда было подчинено цели обогатиться. И если первый стержень его души был умение видеть цель, то второй стержень – чувство независимости, которое заставляет человека часто поступать вопреки общественному мнению не в силу рациональных причин, а именно ради доказательства независимости, в первую очередь самому себе.
Помните, как главный герой был приглашен на собрание финансистов Чикаго? Да я почти уверен, что многие действия Фрэнка Каупервуда были продиктованы его желанием организовать и попасть на эту встречу, чтобы показать всей этой тусовке себя. Была ли практическая польза от такого поступка – неизвестно, но на подобные действия его толкал тот самый стержень независимости, который управлял Каупервудом…
Очень интересный подход: реализовывать, противопоставляя себя …. Находить нестандартные решения, проявляя в этом свою независимость…
Я надеюсь, мой отзыв был не последним отзывом о трилогии Драйзера. Готов публиковать ваши рассуждения. Очень хочу узнать другой взгляд на Каупервуда… Пишите......


Комментариев нет:

Отправить комментарий

3

1