Не забудьте сделать репост в соц сети!

понедельник, 30 марта 2020 г.

Реагируем на коронавирус: сначала люди, потом экономика

Оригинал поста здесь Реагируем на коронавирус: сначала люди, потом экономика

Перевод статьи Coronavirus Response: People First, Economics Second нашего  проекта переводы статей по hr-аналитике на английском. Автор
Перевод выполнила Регина Ибниаминова, начальником отдела кадров некоммерческой организации (профиль в контакте). Читайте другие переводы Регины
  1. 20 работающих идей признания сотрудников (recognition) 
  2. Ласло Бок: Чем меньше вы учитесь, тем лучше 
  3. Tom Haak: 12 HR-трендов на 2020 год
  4. 8 Skills HR Business Partners Need for Success 
  5. HR 21 века – три больших шага в будущее 
  6. Почему сотрудники не делятся знаниями друг с другом
  7. Как Microsoft создает чувство общности у 144 тысяч сотрудников 
  8. Сравнение уровней вовлеченности персонала по всему миру
  9. Упущенные факторы благополучия сотрудников (employee well-being)
  10. Несколько идей о персонализации в HR
  11. Вовлеченность персонала – факт или фикция? 
  12. Совместное обучение (Collaborative Learning) стало важнее, чем когда-либо 
  13. Работать совместно, но не вместе (working at google) 
  14. Исследование вовлеченности персонала разрушает культуру вашей компании 
  15. О чем говорит высокая текучесть кадров? Показатели, виды работ, причины 
  16. Здоровье сотрудников и почему оно важно для HR
  17. 11 примеров лучших welness-программ
  18. Что такое цифровой (digital) HR?
  19. Как Google заставляет сотрудников есть овощи
Итак, 

Реагируем на коронавирус: сначала люди, потом экономика

Поскольку мы все были в шоке от событий последней недели (практически все мероприятия, встречи и конференции сейчас отменены), я пытаюсь найти в этом какой-то смысл.
Я думаю, сейчас главное, чему мы учимся: чтобы не происходило, верное решение – прежде всего люди, а потом уже бизнес.
Я не паникер, но мы должны быть честны. Нью-Йорк таймс сообщает, что от 160 до 215 миллионов человек, вероятно, будут инфицированы (данные конфиденциального исследования CDC) , а от 200 тысяч до 1,7 миллиона человек могут умереть. Те из вас, кто уже болел пневмонией (я болел, и это действительно серьезно), наверное, чувствуют то же, что и я, а я очень нервничаю.
Те из нас, кто в моем возрасте (60 лет), серьезно обеспокоены этим кризисом. Некоторые могут быть очень восприимчивы к этой болезни, и мы хотим, прежде всего, чувствовать себя в безопасности.
Да, тысячи бизнесменов не растерялись и теперь продвигают системы онлайн-обучения, видеоконференцсвязи и различные типы цифровых инструментов. Но суть не в этом.
Главное, что люди боятся, и в результате мы должны создать чувство доверия, совместной ответственности и безопасности.
Правительство США делает это не очень хорошо. Мало того, что сложно получить четкую информацию, но и первоочередная цель, по-видимому, сосредоточена на экономике. Судя по фондовому рынку, вчерашняя дискуссия прошла не слишком хорошо. На самом деле, если вы посмотрите на индекс S&P 500, мы не только потеряли более двух лет роста фондового рынка, мы можем даже уничтожить весь рост фондового рынка при нынешнем президенте.
Помните, что фондовый рынок – это не барометр экономики. Это перспективный взгляд на то, как инвесторы оценивают происходящее. Таким образом, перспективы упали в почти рекордном темпе.

Реагируем на коронавирус: сначала люди, потом экономика








Для меня, как для делового человека, специалиста и аналитика, этот посыл ясен. Нужно сосредоточиться на людях, а не на бизнесе.
Во многих отношениях это похоже на 11 сентября, но происходит в замедленном темпе. Чему мы научились тогда?
Тогда, как и сейчас, если мы сосредоточимся на людях, экономика со временем сама о себе позаботится. Люди обеспокоены, поэтому они не путешествуют, не едят вне дома и даже не ходят на работу.
А если вас и это не волнует, представьте предупреждение об урагане. Когда губернатор предупреждает об урагане и заставляет людей эвакуироваться, это вызывает огромные неудобства. Но все равно, это же не так плохо? По крайней мере, мы подготовлены, и если ураган нас не застанет – нам просто повезло.
Вспомните, именно так относилась страна и к СПИДу, пока не был поставлен диагноз Року Хадсону. Мы узнали, что Том Хэнкс заражен, так что это уже кажется реальным для каждого.

Ваша роль в бизнесе: создайте чувство доверия

 Точно так же, как мы это обнаружили 11 сентября, нам нужно создать чувство безопасности, доверия и коллективного мышления в наших людях. Недавно я прочитал исследование «Edelman Trust Barometer 2020», и их вывод предельно ясен. Доверие базируется на трех вещах: компетентности (делать все хорошо), этике (жить в соответствии с этической системой ценностей) и голосе (давать людям возможность высказаться).
Как отмечает Эдельман, сегодня матрица доверия подвергается сомнению. Институт, к которому больше доверия, чем к другим – это бизнес, но и здесь наша этика ставится под сомнение.

Реагируем на коронавирус: сначала люди, потом экономика





Раз так, коронавирус представляет нам возможность. Если вы сосредоточитесь на своих сотрудниках в компетентном и этичном ключе и прислушаетесь к их нуждам, вы сможете повысить доверие, улучшить командную работу и устойчивость.
Вспомните, как я писал в недавней статье, люди вашей компании – это те, кто вытащит вас из финансового кризиса.
Это значит, что приятие решений (работа на дому, социальное дистанцирование, оплачиваемые выходные, финансовая помощь для тестирования, обучение) поможет людям чувствовать себя в безопасности, защищенными и услышанными.
Кстати, Эмма Эдмондсон из Гарварда доказала, что компании, которые обеспечивают безопасность, этику и голос, добиваются потрясающих результатов в бизнесе. Ее книга  The Fearless Organization рассказывает, как создание истинного и подлинного чувства безопасности приводит к результатам.

А как же снижение темпов? 

Очевидно, что произойдет экономический спад, и это приведет к увольнениям и снижению заработной платы. WSJ сообщает, что United, Wal-Mart, Southwest, Microsoft и многие другие сейчас борются с этим.
И вновь я прошу вас подумать сначала о людях.
Как показывают исследования, компании, проходящие через глубокие увольнения, всегда отстают в будущем (многие уходят из бизнеса).
Почему? Есть много вещей, которые работают против вас: во-первых, вы теряете ценные навыки, во-вторых, вы теряете отношения с клиентами. Но хуже всего то, что оставшиеся на работе люди переживают «синдром выжившего», спрашивая себя «буду ли я следующим?».
«Именно такие времена определяют характер компании, – сказал в интервью президент Microsoft Бред Смит. «Люди хотят работать на работодателя, который беспокоится и прибыли и благополучии своих сотрудников».
Я надеюсь, что коронавирус отразится не так плохо, как мы думаем, но сейчас люди не уверены и испуганы.
Итак, как я уже упоминал на прошлой неделе, давайте притормозим, примем тот перерыв для бизнеса, который произойдет, и проявим заботу о людях. В сегодняшнем мире директор должен быть «главным по эмпатии».
Если мы это сделаем, восстановление будет проходить быстрее, а наши компании, жизни и все общество станут лучше.
Еще много будет сказано на эту тему.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

3

1