Не забудьте сделать репост в соц сети!

пятница, 10 июля 2020 г.

Стоик Теодора Драйзера. Отзыв о книге

Напомню, что у нас развивается проект Рекомендации книг для HR-менеджеров - коллеги делятся отзывами на прочитанные книги. Если Вы готовы поделиться своим отзывом, пишите мне в телеграм @Edvb72 - я буду очень рад вашему отзыву!

Итак,

Стоик Теодора Драйзера





На картинке Чарлз Йеркс – прототип Финансиста

Теперь я могу похвастаться, что прочитал всю трилогию Теодора Драйзера: Финансист, Титан, Стоик. И после прочтения Титана мне было проще писать отзыв. Отзыв на Титан есть в нашем канале
Для меня трилогия – это книги про человека, который бросил вызов обществу. Это по-своему бунт. И бунт начался не после тюрьмы (хотя вроде как в тот момент у Каупервуда могла родиться идея отомстить обществу). Герой как-то с рождения был обречен на бунт в силу своей незаурядности. И именно поэтому Драйзер взялся писать о нем.
«Настоящий» американец это ведь про то, как завоевывать друзей, расположение общества. А Френк Каупервуд это про другое.
И, кстати, его романы с женщинами — это ведь тоже про вызов обществу. Он разве не знал, чем ему грозит роман с женой банкира? Если нет, тогда в нем стоило бы разочароваться. Но он знал, рисковал, отдавал себе отчет, проиграл (тактически). Это его выбор.
Кстати говоря, вам не кажется, что этому элементу Драйзер уделяет слишком много места в романе?
Поэтому признать Титана воротилой бизнеса ну никак язык не поворачивается.
Но третья книга – Стоик – это уже не про бунтаря. В Стоике проявляется фаустовское начало – если Вы читали Фауста Гете, то помните, как Мефистофель проводит Фауста через все удовольствия жизни, но в конце Фауст выбирает все-таки радость труда.
Для Каупервуда его последний проект это что-то вроде креста – он ведь мог оставшиеся годы спокойно жить на накопленные доходы. Чего ему не хватало?
Воевать он уже ни с кем не хотел. Радость от хитроумных комбинаций не получал. И все-таки пошел на последний проект. Не знаю, как там должен был написать настоящий рецензент, но что-то типа: _Теодор Драйзер нам показывает тем самым, что ведущий мотив героя несмотря ни на что, все-таки в труде на пользе обществу_ - хотя больше это все-таки про крест.
И Беренис как подтверждение того, что в конце концов он нашел того человека, которого искал всю жизнь. Я больницу имею в виду.
Прошу меня простить за _скомканность_ отзыва – я только вчера дочитал Стоика Драйзера, а писать отзывы, пока не остыло сердце – это не очень хорошая затея, мне кажется😊 Я человек эмоциональный и сильно переживаю прочитанные книги. И вы меня понимаете, если читали Стоика
И все также в надежде, что вы поделитесь своими отзывами на прочитанные книги 😊 @Edvb72 (в том числе на трилогию Драйзера!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

3

1