Не забудьте сделать репост в соц сети!

понедельник, 24 февраля 2020 г.

О чем говорит высокая текучесть кадров? Показатели, виды работ, причины

Оригинал статьи здесь О чем говорит высокая текучесть кадров? Показатели, виды работ, причины




Перевод статьи What does high turnover mean? Turnover rates, jobs, and causes нашего  проекта переводы статей по hr-аналитике на английском. Автор Neelie Verlinden, партнер проекта analyticsinhr.com - рекомендую.
Перевод выполнила Регина Ибниаминова, начальником отдела кадров некоммерческой организации (профиль в контакте). Читайте другие переводы Регины
  1. 20 работающих идей признания сотрудников (recognition) 
  2. 8 Skills HR Business Partners Need for Success 
  3. HR 21 века – три больших шага в будущее 
  4. Почему сотрудники не делятся знаниями друг с другом
  5. Как Microsoft создает чувство общности у 144 тысяч сотрудников 
  6. Сравнение уровней вовлеченности персонала по всему миру
  7. Упущенные факторы благополучия сотрудников (employee well-being)
  8. Несколько идей о персонализации в HR
  9. Вовлеченность персонала – факт или фикция? 
  10. Совместное обучение (Collaborative Learning) стало важнее, чем когда-либо 
  11. Работать совместно, но не вместе (working at google) 
  12. Исследование вовлеченности персонала разрушает культуру вашей компании 
Итак,

О чем говорит высокая текучесть кадров? Показатели, виды работ, причины


Высокие обороты – это и хорошо, и плохо. Если речь идет о продажах, то вы хотите, чтобы оборот зашкаливал. А когда дело доходит до сотрудников – вам хочется избежать высоких показателей текучести. Ведь возникают очевидные рабочие трудности с поиском и наймом кого-то еще, а также увеличивается нагрузка и ответственность остальных членов команды.
Однако влияние высокой текучести выходит за рамки рабочих проблем. Когда люди постоянно покидают организацию, это оказывает влияние на моральный дух сотрудников и производительность труда, и, в конечном счете, на продукты и услуги компании. Значит, высокая текучесть еще и дорого обходится.
Точные цифры отличаются в зависимости от типа работ или страны, но исследования показывают, что заменить сотрудников компаниям стоит от 6 до 9 месячных зарплат. И это лишь прямые издержки текучести. Потому как есть еще затраты на обучение и адаптацию, собеседования, объявления и т.д.
В этой статье мы подробно рассмотрим текучесть кадров. Обсудим ее показатели, рассмотрим примеры рабочих мест с высокой текучестью и ее причины.

Что значит текучесть?

В контексте управления персоналом, текучесть имеет отношение к числу работников, покидающих организацию. В большинстве случаев увольняющиеся должны быть заменены новыми работниками. Текучесть кадров часто является результатом плохих решений о найме и плохого менеджмента.
Текучесть происходит из-за увольнений: люди меняют работу на ту, которую считают лучшей, либо потому, что чувствуют, что не могут развивать свою карьеру в вашей компании.

Что такое высокая текучесть кадров?

Высокая текучесть кадров означает, что многие из ваших сотрудников – больше, чем ожидается в вашей сфере деятельности – покинули организацию в течение определенного периода времени. Показатель высокой текучести зависит от отрасли, в которой вы работаете. Различные отрасли промышленности и страны имеют разные ожидаемые показатели текучести.
В Великобритании, например, профессиональная группа с самой высокой текучестью – это продажи и маркетинг.
Сфера деятельности
Средний показатель текучести в %
Продажи и маркетинг
31
Фандрайзинг (некоммерческие организации)
19,9
Маркетинг
19,6
Общее руководство
19,3
Технологии
18,3
Сфера услуг
17,8
СМИ, реклама
17,3
Управление персоналом
17,2
Политика, исследования, издательство
16,5
Образование
16,1

С другой стороны, в США отрасли с высокой текучестью – подбор персонала(352%) и гостиницы (300%).
Сфера деятельности
Средний показатель текучести в %
Подбор персонала
352
Гостиницы
60-300
Супермаркеты
100
Рестораны быстрого питания
100
Розничная торговля
59

Существует множество отчетов, показывающих среднюю текучесть по отраслям и странам. Поэтому простой способ сравнить показатели работы вашей организации – проверить статистику. Если ваш показатель выше среднего – вероятно, вы имеете дело с высокой текучестью.
Для того, чтобы сравнить ваш показатель со средним по отрасли, вы должны быть в состоянии рассчитать вашу текучесть. Это не так просто, как может показаться. Загуглите «как рассчитать текучесть кадров», и вы получите множество различных формул. Чтобы получить подробное объяснение и рекомендации по измерению текучести кадров, ознакомьтесь со статьей наших друзей-аналитиков «Как рассчитать текучесть кадров» .

Причины высокой текучести

В 2000 году трое ученых обобщили всю имеющуюся литературу по текучести персонала. Результат – метаанализ 60000 сотрудников. Их выводы представлены в инфографике ниже. Она показывает, какие переменные приводят к текучести кадров и могут вызывать высокую текучесть. Некоторые из них мы объясним далее.

О чем говорит высокая текучесть кадров? Показатели, виды работ, причины




Стресс
Стресс – причина, по которой люди, в конечном счете, бросают работу. Напряженная рабочая среда обычно имеет более высокую текучесть кадров, чем среда с меньшим стрессом.
Демографические факторы
Демографические факторы являются сильными индикаторами текучести. Люди, состоящие в браке, или имеющие детей реже бросают работу, чем те, кто не в браке или не имеет детей.
Содержание работы
Речь идет о том, как люди воспринимают свою работу. Здесь играют роль сопровождающий работу уровень рутины (обычно, чем больше рутина, тем больше текучесть) и возможность продвижения по службе (если человек знает, что его может ждать повышение, вероятность того, что он уйдет, снижается).

Примеры высокой текучести персонала

Так как мы рассмотрели некоторые причины текучести кадров, теперь можем выделить несколько примеров работ с высокой текучестью. Точные показатели отличаются в зависимости от страны и отрасли, но работы, имеющие «гарантированную» текучесть, включают следующие.
·        Розничная торговля. Работать в рознице тяжело. Часто приходится работать много часов, включая вечернее время и выходные. Заработная плата, как правило, низкая, а пробовали ли вы пробыть на ногах весь день? Помимо этих практических аспектов, меняется сама сфера розничной торговли. Сектор трансформируется из традиционных магазинов в электронную коммерцию, это значит, что требуется меньше людей.
·        Гостиничный бизнес. Индустрия гостеприимства очень похожа на розничный сектор, если говорить об условиях работы. Ненормированное время, требовательные клиенты, да и большинство работ также являются физически тяжелыми.
·        Технические и ИТ-работы. Это может показаться неожиданным, но верите или нет, в ИТ довольно высокая текучесть. На разработчиков программного обеспечения высокий спрос, нехватка квалифицированных кадров часто вынуждает компании просить слишком много от своих сотрудников. Другие технические должности вроде дизайнеров и аналитиков также имеют высокие показатели текучести. Согласно LinkedIn, это может быть связано с тем, что работодатели и их предложения становятся более конкурентоспособными.
·        Продажи. Если вы хороший продавец, то можете продать что угодно, включая себя. Поэтому неудивительно, что продавцы, как правило, идут туда, где они могут заработать больше всего. Это и приводит к высокой текучести кадров в данной сфере.
Другие часто упоминаемые рабочие места с высокой текучестью – работники образования, агенты call-центров, представители службы поддержки клиентов, а также работники по уходу за детьми.


Три способа снизить высокую текучесть кадров

В конце концов, то, что мы действительно хотим узнать: как нам снизить высокую текучесть, верно? Ведь так все может стать лучше: моральный дух и производительность персонала, качество ваших продуктов и услуг и т.д.
Но как вам сократить текучесть? Ниже мы приводим три способа.
1.      Адаптируйте свою стратегию найма.
Способ включает в себя так много элементов, что легко оправдывает целую статью. Чтобы дать вам представление, я приведу несколько примеров того, как адаптация вашей стратегии найма может помочь снизить текучесть кадров.
  •         Подбор. Вы подбираете подходящих кандидатов в нужных местах (объявления, социальные сети)? Если вы отслеживаете различные каналы поиска, которыми пользуетесь, это предоставит вам информацию о том, какие каналы чаще предоставляют вам лучших (худших) кандидатов. Большим преимуществом 21-го века является то, что имеется масса технологий, способных помочь вам оптимизировать усилия по подбору персонала.
  •         Объявления о работе. Язык, который вы используете в описании вакансий, определяет тип кандидатов. Определенные слова и формулировки будут привлекать одних и отсеивать других. Здесь также есть отличная технология, способная помочь вам в работе по написанию вакансий (ссылка на textio.com).
  •         Предварительный отбор. Нередко новые сотрудники преждевременно уходят из-за неудовлетворительных ожиданий от работы, компании или и того, и другого. Одним из способов избежать этого является проведение предварительной оценки. Эти инструменты состоят из различных модулей и используют данные для прогнозирования того, насколько вероятно кандидат преуспеет на той позиции, на которую он претендует.


2.      Конкурентоспособное предложение
Можно оптимизировать свою стратегию найма, но если вы не предлагаете конкурентоспособный пакет, вы не сможете нанять или удержать сотрудников. При этом необязательно платить самую высокую зарплату. Но это означает предложение конкурентоспособной оплаты и дополнительных привлекательных преимуществ.
Каковы эти преимущества, зависит от того, что вы можете предложить. Гибкий график и неограниченный отпуск – хорошие примеры, другими преимуществами могут быть медицинская страховка, бесплатные обеды, оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком и т.д.
Когда вы предлагаете людям конкурентоспособную сделку, важно смотреть на человека перед собой и на то, что для него наиболее значимо. Для молодой матери важно одно, для выпускника колледжа – другое.
3.      Прислушивайтесь к своим сотрудникам
Конечно, это может означать многое. Но в данном случае речь идет о карьере и возможности обучения ваших сотрудников. Большинство современных соискателей и сотрудников хотели бы развиваться и развивать свои (цифровые) навыки.
Будьте честны с самого начала, с момента отклика кандидата. Что они могут ожидать от вас как от работодателя в плане развития карьеры? Есть ли возможности повышения, и если да, то при каких сроках и условиях? А что они ожидают от вас?
Другой аспект связан с обучением. Сотрудники все больше придают значение возможностям обучения, которые предлагает (или не предлагает) компания.
Недавно опубликованное исследование показало, что работники, одобряющие возможности обучения в своей компании, имели на 21% меньше шансов сменить работу за последние пять лет.

Заключение

Высокая текучесть кадров оказывает большое влияние как на ваших сотрудников, так и на организацию. Хотя естественная текучесть никогда не исчезнет полностью, что в определенной степени неплохо, очень важно знать, что движет текучестью в вашей организации, и что более важно – как вы можете ее снизить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

3

1