Не забудьте сделать репост в соц сети!

суббота, 10 февраля 2018 г.

15 тенденций в области социальных медиа в 2018 году



В уходящем году с социальными медиа произошло немало значительных событий: Facebook заманил пользователей Snapchat в Instagram, Apple объявил о планах изменить способ взаимодействия с мобильными устройствами. В 2018 году социальные сети готовы бросить пользователям еще больше вызовов.
Новации, связанные с социальными сетями, развиваются фактически на наших глазах. Остановимся на десяти наиболее заметных тенденциях в области социальных сетей, к которым нужно быть готовыми в 2018 году.

1. Развитие дополненной реальности

На мероприятиях в Steve Jobs Theater компания Apple анонсировала iPhone 8 и iPhone X, в которых есть специальный чип для дополненной реальности. И хотя эта технология будет прежде всего использоваться в игровой индустрии, социальные сети наверняка найдут способы, как ее использовать в своих интересах.

Вполне возможно, что в Instagram вскоре появятся фильтры, которые позволят пользователям делать селфи с другом или знаменитостью с помощью дополненной реальности. Аналогичным образом, благодаря специальным фильтрам, бренды смогут «встраивать» свои продукты в дома пользователей социальных сетей.

2. Рост популярности Instagram Stories

По данным статистического ресурса Statista, более 200 млн человек используют Instagram Stories каждый месяц, что на 50 млн больше пользователей Snapchat. При этом Instagram Stories всего год! Эксперты прогнозируют, что почти половина всех пользователей Instagram будет применять эту опцию к концу 2018 года.

Это означает, что бренды, заинтересованные в выстраивании контактов с пользователями Instagram, должны инвестировать время в освоение функционала Instagram Stories. Контур.Журнал ранее рассказывал об успешных примерах продвижения компаний с помощью Instagram Stories.



3. Инвестиции в маркетинг агентов влияния

Согласно отчету The State of Influencer Marketing 2017 компании Lingia, более 90% маркетологов, которые используют маркетинг агентов влияния, верят в его эффективность. К таким компаниям относятся, например, North Face, Hubspot и Rolex, они используют эту стратегию, чтобы установить связь с новыми клиентами и усовершенствовать взаимодействие с существующими.

В этом году мы могли наблюдать за тем, как бренды, тяготевшие к традиционным рекламным стратегиям, изо всех сил пытались настроить общение с пользователями социальных сетей. Вполне вероятно, что в 2018 году больше брендов начнет осваивать маркетинг агентов влияния как способ общения с аудиториями, которые склонны игнорировать традиционные стратегии.

4. Фокус на поколение Z

Недавнее исследование, проведенное Goldman Sachs, показало, что поколение Z было более интересно большинству организаций, чем поколение Y. Сегодня самым старым «зетам» всего 22 года, они только начинают вступать на рынок труда и в течение ближайших лет именно эта возрастная категория будет отличаться высокой покупательной способностью.

Бренды начнут это признавать и, соответственно, будут подстраивать стратегии своего поведения в социальных сетях. Поэтому стоит ожидать больше инвестиций в платформы, которые любят «зеты».

5. Участие брендов в платформах обмена сообщениями

Более 2,5 млрд человек используют платформы обмена сообщениями по всему миру, и все же бренды по-прежнему ориентированы в основном на связь с потребителями в обычных социальных сетях.

Эксперты ожидают, что в 2018 году бренды будут инвестировать больше времени и денег в свое присутствие на платформах обмена сообщениями. Искусственный интеллект, голосовые помощники и чаты позволят брендам предлагать персонализированные покупки на таких платформах, как Messenger, WhatsApp и Telegram.

6. Ключевая роль трансляций в прямом эфире

То, что когда-то было развлекательной новинкой, стало ключевой и неотъемлемой частью социальных сетей. Сегодня бренды активно используют потоковое вещание, чтобы привлечь внимание фолловеров.

GORUCK, производитель рюкзаков и организатор экстремальных мероприятий, является одним из ярких примеров того, как бренд становится доступнее благодаря потоковому контенту в Facebook: тысячи подписчиков готовы наблюдать за 48-часовым освещением гонки на выносливость.

В 2018 году больше брендов начнет осознавать силу потокового вещания и включать его в свои ежемесячные контентные планы.

7. Переосмысление роли Twitter

В 2017 году Twitter не смог значительно увеличить число подписчиков. Фактически LinkedIn, Facebook и Instagram имеют больше пользователей в социальных сетях. В этом году Twitter также лишился доступа к трансляциям игр НФЛ. В 2018 году руководство Twitter, вероятно, будет стремиться переосмыслить функционирование платформы.

Возможные изменения: продажа компании частным инвесторам, развитие ресурса в сторону подписки, обновление рекламных опций и др.

8. Цифровые видеовстречи

Houseparty — это платформа видеовстреч, которой пользуется более миллиона человек ежедневно. Формат стал наиболее популярным среди представителей поколения Z. Эта платформа настолько громко заявила о себе, что Facebook решил исследовать возможность реализации аналогичной функциональности.

Мы уже убедились в том, что роль видео в социальных сетях возрастает, а видеовстречи в реальном времени — естественный этап в развитии этой тенденции. Вполне возможно, что в 2018 году Facebook анонсирует аналогичный продукт, который получит популярность среди пользователей, как это произошло с Instagram.

9. Интерес к Facebook Spaces  

Facebook не просто заинтересован в потоковом видео. Сейчас компания усиленно работает над проектом Spaces, который позволяет пользователям взаимодействовать друг с другом в виртуальном пространстве, используя голос и жесты наравне с текстовыми сообщениями. Учитывая, что Facebook владеет Oculus, неудивительно, что социальная сеть разрабатывает ресурс для использования VR-технологии.

Facebook планирует масштабироваться в 2018 году. Когда это произойдет, вполне вероятно, что это будет первый успешный продукт с VR для социальных сетей.

10. Социальные платформы влияют на управление

Социальные сети стараются управлять поведением пользователей. Facebook, проанализировав тысячи постов, вложил средства в новые инструменты искусственного интеллекта и форматы мониторинга.

С учетом претензий, которые постоянно получает Facebook, социальная сеть продолжит ориентироваться на кодексы поведения и политики управления, которые защищают бренды и пользователей от фейковых новостей и необоснованной критики.

11. Надежная аналитика сигнализирует о больших возможностях для персонализации контента

Контент, не имеющий отношения к потребностям пользователя, автоматически становится неэффективным. Это особенно актуально, когда вы взаимодействуете с брендом, который знаете и любите. Меньше всего вам нужен контент, не предлагающий ничего уникального для вас как члена этой аудитории.

Персонализация аудитории станет основной тенденцией в контент-маркетинге, он распространяется и на социальные медиа. По мере развития социальных платформ их аналитические инструменты и специфические для бизнеса функции станут более ценными для брендов.

Маркетологам будут ориентироваться на инструменты, которые будут подсказывать, как создавать более качественный и персонализированный контент для аудитории. Настало время распространять контент, который действительно привлекает аудиторию на личном уровне; социальные медиа упростят эту цель.

12. Избирательность

Instagram демонстрирует визуальный контент, поэтому для пользователя важны такие показатели, как аудитория и охват. Instagram Stories постепенно набирают значительно более широкий охват и больше участия; сейчас показатели Instagram доходят до того, что порядка 10% аудитории ресурса ежедневно листают свои Instagram Stories.

Поскольку все больше платформ пересекаются в функциях, брендам и маркетологам придется избирательнее относиться к ресурсам, в которые они решат инвестировать деньги и время. И здесь свою роль сыграет аналитика, именно она позволит определить, с помощью каких платформ можно добиться лучших результатов.

13. «Слежка» в социальных сетях становится инструментом для бренда

Вместо того, чтобы просто отслеживать, каким контентом делятся ваши конкуренты в социальных сетях, лучше следите за тем, в каком контексте их упоминают. Используйте эту информацию в качестве показателя для сравнения ваших результатов.

Используя веб-мониторинг, мы можем собрать огромное количество данных о компании и конкурентах и использовать их в маркетинговой стратегии. Мониторинг упоминаний может показать вам, что нравится и что не нравится вашей общей аудитории.

14. Видео будет занимать основное место в контентной стратегии

Видеоконтент популярен и, следовательно, важен для брендов. И по мере обновления социальных алгоритмов видео будет только усиливать позиции среди прочих инструментов.

Например, опыт Influence & Co. с видео на Facebook показал, что компания действительно получает более высокую вовлеченность: больше людей оставляют комментарии и делятся своими эмоциями. Статистика Facebook позволяет понять, как видеоконтент работает по сравнению с другими форматами.

15. Facebook становится почти полностью мобильным

К 2020 году порядка 59% пользователей США будут заходить в Facebook только через мобильные устройства, а 80% рекламных доходов компании уже поступают из мобильных объявлений.

Facebook был одной из последних социальных медиаплатформ, которые с самого начала не были разработаны конкретно под мобильные устройства. Пример роста популярности таких приложений, как Instagram и Snapchat, привел к определенной тенденции — разработке мобильных приложений (или в основном мобильных). Разумеется, оптимизация под мобильные устройства стала на время ключевой задачей для продвинутых маркетологов, но, если Facebook выйдет на лидирующие позиции в мобильных устройствах, брендам не за чем будет создавать и распространять контент, который не оптимизирован для этого.

Вывод

Ряд новых тенденций в социальных сетях, которые будут влиять на пользователей и бренды, усиливаются и ускоряются. Вполне вероятно, что потоковое видео и виртуальная реальность займут в списке трендов лидирующие позиции. Кроме того, бренды потянутся в социальные платформы вроде Instagram и Snapchat, где представители поколения Z чаще проводят время.

Объявления о новых iPhone свидетельствуют о том, что дополненная реальность имеет шанс стать частью социальных сетей, причем таким образом, каким это было невозможно представить всего несколько лет назад. Наконец, Twitter и Facebook, скорее всего, скорректируют свою политику, чтобы защитить бренды от критики и фейковой информации.

Источник




Читайте нас в фейсбукетелеграме и вконтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий

3

1