суббота, 30 сентября 2017 г.

Исследование Google: как создать идеальную команду


Современные руководители осознают, что «оптимизации персональной производительности» уже недостаточно. Мир стал глобальным, а организация производственных процессов сложнее, чем простая сумма операций. Нынешние профессии подразумевают умение работать в команде. Издание Harvard Business Review публиковало исследование, доказывавшее, что количество времени, которое сотрудники проводят, выполняя задачи, связанные с взаимодействием с другими членами команды, за последние два десятка лет выросло на 50%. Сегодня на такие задачи приходится 2/3 всего рабочего времени в большинстве компаний.

В Кремниевой долине командный дух пронизывает все аспекты жизнедеятельности компаний. Опытным путем доказано, что в группах инновации появляются быстрее, ошибок меньше, а решения продуманней и четче. Исследования демонстрируют более высокий уровень удовлетворенности от работы в команде и более высокие личные результаты. Для многих американских компаний, правительственных организаций команда стала основополагающей единицей организации.
Пять лет назад Google озадачились построением идеальной команды. За последние десять лет технологический гигант потратил десятки миллионов долларов, чтобы понять, как устроен производственный процесс, какие аспекты жизни сотрудников оказывают на него влияние. Специалисты по рекрутингу Google изучили все до мельчайших деталей, начиная с вопроса, какими характеристиками обладают лучшие менеджеры, заканчивая проблемой совместных обедов. Кстати, выяснилось, что эффективные сотрудники предпочитают менять людей, с которыми они проводят обеденный перерыв.
Исследование Google: как создать идеальную команду

Долгое время высшее руководство компании верило, что для построения хорошей команды достаточно собрать в одном месте самых умных работников. Ну, и приправить все это элементами массовой психологии: типа, «собери интровертов в одну кучу» или «позволь друзьям работать друг с другом». Никто никогда не подтвердил, работают ли эти банальности на практике.

В 2012 году был запущен проект под кодовым названием «Аристотель».

Как найти работу в социальных сетях. Гид по самым успешным сообществам



Наши группы по поиску работы:
linkedin: Поиск работы: вакансии, резюме
facebook: Поиск работы: вакансии, резюме
ВКонтакте: Поиск работы: вакансии, резюме

По данным исследования «Руметрики», 30% пользователей социальных сетей хотя бы раз искали работу через тематические сообщества. Мы рассмотрели известные сообщества о работе в social media и составили полезный «путеводитель» по самым интересным и полезным сообществам.
В последние годы в социальных сетях активно ищут не только любовь, жилье и вещи, но еще и работу. Чаще всего к этому способу прибегают пользователи Facebook, который негласно называют самой «деловой» соцсетью. Не зря большая часть работных пабликов сосредоточена именно там.

Что искать на Facebook 

Самые многочисленные паблики — универсальные. Тут вы можете найти и официальную офисную работу, и временную подработку в любой сфере. Одно из самых популярных сообществ — «Вакансии для друзей». Позиционируется как неформальное сообщество для своих, при этом «своих» тут больше 23 тысяч! Здесь можно найти как серьезные руководящие вакансии в известных компаниях, так и не менее серьезные предложения на частные амбициозные проекты. А еще «Друзья» периодически вывешивают заманчивые предложения бесплатно сходить на премьеру интересного фильма. В общем, даже если сейчас вы не ищете работу, подпишитесь, лишним не будет!

Как искать кандидатов в Facebook: пошаговые рекомендации



Для поиска персонала обычно используют несколько социальных сетей. Многие рекрутеры сходятся во мнении, что LinkedIn более эффективен, чем другие соцсети. Вызвано это тем, что он специально создан как сообщество профессионалов, и конечно, заточен на поиск гораздо лучше остальных.

Но и другие социальные сети могут давать отличные результаты. Важно просто знать правила и нюансы работы с этими ресурсами. Сегодня поговорим о Facebook.

Интерес к этому ресурсу со стороны рекрутеров огромный, но отзывы об эффективности – неоднозначные. Ведь как обычно происходит: вот и вакансию свою разместили во всех возможных группах, и картинку красивую специально сделали. Но откликов нет. Так стоит ли тратить свое время на поиск кандидатов в Facebook вообще? Я думаю, стоит, и постараюсь помочь сделать его эффективным и быстрым.
Как искать кандидатов в Facebook: пошаговые рекомендации

Шаг 1. Начните с себя

Точнее, с собственного профиля и корректности его заполнения. Согласитесь, у кандидата не вызывает доверия профиль, где вместо фотографии какой-нибудь цветочек или вообще ничего. А также не указаны личные данные (город, место работы). У каждого возникает закономерный вопрос – кто этот человек, разместивший вакансию, и как он связан с этой компанией?

пятница, 29 сентября 2017 г.

Кейс Yota: создание корпоративной соцсети на базе группы во «ВКонтакте»



Менеджер интернет-проектов оператора Илья Загрядский о наполнении контентом, привлечении сотрудников и обеспечении безопасности.
В 2010 году Yota было уже три года, мы быстро росли, и у нас появилась потребность в собственной корпоративной соцсети. Нам нужна была площадка, на которой сотрудники смогли бы свободно общаться и обсуждать рабочие вопросы, не переживая, что внутренняя информация попадёт в чужие руки.

Тогда на рынке было несколько платформ, которые позволяли создать такую площадку. Мы остановили свой выбор на Yammer, у которого на момент нашего обращения уже были такие крупные клиенты, как Xerox, Unicef, Nationwide и другие.

Мы использовали Yammer на протяжении семи лет. Но с быстрым и массовым распространением социальных сетей стало очевидно, что многие новые сотрудники не хотят регистрировать ещё один аккаунт и не понимают, как пользоваться Yammer, который очень сильно отличается от привычных многим «ВКонтакте» и Facebook.

На тот момент статистика показала, что на Yammer зарегистрированы всего 40% сотрудников, а среднее количество уникальных посетителей в месяц свелось к 149.

Почему «ВКонтакте»

После анализа рынка мы приняли решение перенести, а точнее создать с нуля корпоративную соцсеть во «ВКонтакте». По результатам опроса, 86% сотрудников компании на момент поиска решения уже были зарегистрированы в этой социальной сети и заходили на сайт хотя бы один раз в сутки.

Основные этапы
1. Написание ТЗ

Прежде всего перед нами стояла задача организовать единое информационное поле, в котором мы могли бы транслировать корпоративную философию, хранить все необходимые документы и политики, а также дать возможность коллегам общаться на рабочие и свободные темы.
Кейс Yota: создание корпоративной соцсети на базе группы во «ВКонтакте»

Во сколько обойдется система распознавания лиц на улицах Москвы



Сейчас городская сеть насчитывает до 170 000 камер. К системе распознавания подключат только часть устройств, поскольку работа в ней всех утроит затраты города на видеонаблюдение — сейчас они составляют 5 млрд рублей
Департамент информационных технологий Москвы объявил о внедрении в городскую систему видеонаблюдения технологию распознавания лиц, которая на базе нейросетей отслеживает в реальном времени перемещения людей и других объектов. Алгоритм сравнивает «замеченные» в потоке лица с базами данных, а также позволяет определить пол и возраст человека, чтобы в конечном итоге установить его личность.
Во сколько обойдется система распознавания лиц на улицах Москвы

В департаменте уточнили, что столичная сеть состоит из 160 000 видеокамер и охватывает 95% подъездов жилых домов (в интервью Bloomberg глава департамента Артем Ермолаев говорит о 170 000 камерах). С 2012 года записи хранятся в течение пяти дней после съемки, указывает Bloomberg. Агентство отмечает, что Москва претендует на звание города с крупнейшей городской централизованной сетью наблюдения в мире. Для сравнение издание приводит опыт Великобритании, которая считается одним из лидеров в использовании камер: точные данные получить сложно, однако, согласно официальным данным на 2013 год, по всей стране действовало до 70 000 камер, управляемых правительством.

Mail.Ru Group и Frank RG исследовали влияние психотипа клиента на его финансовое поведение



НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В НАШЕМ ИССЛЕДОВАНИИ ФАКТОРОВ ТЕКУЧЕСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРСОНАЛА
Специалисты Mail.Ru Group и Frank RG исследовали влияние психологического типа потребителя на его финансовое поведение. В основу классификации легла методика, основанная на типологии MBTI. Для построения модели определения психотипа использовались методы машинного обучения.

Исследование охватило 20 миллионов пользователей интернета. С помощью методов машинного обучения был разработан математический алгоритм (модель), позволяющий автоматически, без проведения анкетирования или интервью специалиста, с высокой вероятностью предсказывать признаки, составляющие психологический тип интернет-пользователей. В рамках исследования аудитория была разделена на 16 сегментов на основе психотипов. Для каждого психотипа были выявлены характерные особенности выбора и потребления финансовых продуктов и услуг.

Так, выяснилось, что активнее всего берут кредиты пользователи, которые относятся к психотипам Администратор и Политик. Средняя сумма кредита наличными составляет для каждого типа 160 и 130 тысяч рублей соответственно, автокредита — 300 и 260 тыс. руб. соответственно.

PapaJobs. В России запустили приложение для поиска работы массовых профессий

Экс-глава Gett в России запустил приложение для «синих воротничков»
Виталий Крылов, бывший гендиректор Gett в России, создал приложение для поиска работы массовых профессий, например таксистов. Сервис, формат которого набирает популярность в мире, уже привлек финансирование от банкиров и венчуров
Бывший гендиректор такси-сервиса Gett в России Виталий Крылов (покинул компанию в октябре 2016 года) выпустил приложение для поиска работы PapaJobs, рассказал РБК источник, близкий к менеджеру. Представитель сервиса подтвердил РБК, что запуск проекта в Москве состоится 28 сентября.

Как сообщил РБК сам Крылов, PapaJobs призван решить проблему срочного поиска работы. «Идея пришла ко мне во время работы в Gett, — вспоминает он. — Таксисты часто меняют рабочие места, и не было ни одного источника, который бы агрегировал все вакансии и помогал бы искать новую работу быстро. Поэтому после ухода из Gett я решил сделать сервис, который мог бы помогать не только водителям, но и работникам других сфер быстро находить работу рядом с домом».

По его словам, сервис направлен в первую очередь на «синих воротничков» — термин, описывающий работников, занятых физическим трудом с почасовой оплатой в сферах транспорта, ретейла, услуг. «В России более 50 млн работников в массовой сфере, так называемых синих воротничков», — сообщил Крылов.

среда, 27 сентября 2017 г.

Лучшие бизнес-школы 2017 по версии Forbes

Forbes выбрал самые эффективные международные MBA-программы на один и два года в бизнес-школах Испании, Франции, Великобритании, Китая и других стран мира
Американский Forbes составил 10-й рейтинг лучших бизнес-школ всего мира (публикуется раз в два года). Главный его критерий — средний возврат инвестиций в образование выпускников программ 2012 года.

17 500 выпускников из более чем 100 бизнес-школ рассказали Forbes о том, как изменилась их зарплата и карьера спустя пять лет после завершения обучения. Редакция сопоставила их доходы за пять лет с издержками, которые они понесли: два года без зарплаты, плата за обучение и сопутствующие расходы. В рейтинг попали годовые и двухгодичные международные MBA-программы, первые при этом имеют преимущество из-за меньшей стоимости. Кроме того, выбирая их, менеджеры теряют в зарплате только на протяжении одного года, а не двух.

Пять лучших программ, рассчитанных на один год, и пятерка самых выгодных двухгодичных MBA — в нашей галерее (полный рейтинг — здесь). MBA-программы США в рейтинг не вошли.

1. IMD

Место: Лозанна, Швейцария
Количество подавших документы: 269
Количество поступивших: 41%
Средний опыт работы: 7 лет
Стоимость обучения: $88 642
Средняя зарплата: $115 399
У школы IMD, что находится на берегу Женевского озера в Швейцарии, по мнению американского Forbes, лучшая международная однолетняя программа MBA. В течение года студенты изучают три направления: работа корпораций, предпринимательство и ведение международного бизнеса. Для этого студенты в течение года участвуют в консалтинговых проектах в Швейцарии, работают с местными стартапами и международными компаниями. 90 студентов группы 2017 года представляют 44 национальности и в среднем говорят на четырех языках. Помимо английского IMD требует от заявителей знания минимум еще одного языка.

2. Insead

Место: Фонтенбло, Франция
Средний опыт работы: 5,6 года
Стоимость обучения: $85 905
Средняя зарплата: $102 500
Кампусы Insead есть во Франции, Сингапуре и Абу-Даби, что делает ее «бизнес-школой для всего мира». Студенты приезжают со всех континентов: 39% — из Европы, 30% — из Азии, 13% — из Северной Америки. В Insead 146 преподавателей из 34 разных стран. Это самая крупная бизнес-школа рейтинга, почти половина выпускников которой после завершения обучения уходит в консалтинг. Так, 125 выпускников Insead в 2016 году получили работу в McKinsey, 67 — в Boston Consulting Group, еще 48 — в Bain.

Что такое организационный анализ сетей (ONA)



Статья одного из гуру ONA Роба Кросса, очень просто описывающая силу и полезность организационного анализа сетей

Введение в организационный анализ сетей.

За последнее десятилетие или около того значительные усилия по организационному дизайну привели к структурам с меньшим количеством иерархических уровней и более проницаемыми функциональными и организационными границами. Хотя мы надеемся на повышение эффективности и гибкости, побочным продуктом этих усилий по реструктуризации является то, что координация и работа все чаще происходят через неформальные сети отношений, а не через официальные структуры отчетности или предписанные рабочие процессы. Эти, казалось бы, невидимые сети стали центральными для внедрения и исполнения стратегии. Исследования показывают, что соответствующая связь в сетях внутри организаций может оказать существенное влияние на производительность, обучение и инновации, а также на выгоды от хорошо налаженных  связей между организациями.
Анализ организационной сети (ONA) может обеспечить рентгеновский снимок во внутренней работе организации – мощное средство для невидимых моделей потока информации и совместной работы в стратегически важных группах. Например, мы провели ONA руководителей в подразделении разведки и добычи крупной нефтяной компании. Эта группа находилась в процессе внедрения технологии, помогающей передавать знания в рамках буровых инициатив, а также была заинтересована в оценке их способности как группы создавать и обмениваться знаниями. Как видно ниже, анализ сети выявил поразительный контраст между формальной и неформальной структурой группы.
Что такое организационный анализ сетей (ona)

Три важных аспекта, которые быстро показал ONA


понедельник, 25 сентября 2017 г.

Сбербанк планирует использовать при принятии решений о выдаче кредитов психоскоринг

Сбербанк рассказал о мешающих получению кредита лайках
Старший вице-президент Сбербанка предупредил, что банк при принятии решений о выдаче кредитов будет учитывать поведение, друзей и интересы потенциальных заемщиков в социальных сетях
Сбербанк планирует использовать при принятии решений о выдаче кредитов психоскоринг
Уже в следующем году Сбербанк планирует начать в полной мере использовать при принятии решений о выдаче кредитов так называемый психоскоринг, то есть оценку кредитоспособности по психометрическому портрету потенциального заемщика.

Ранее сообщалось, что банки все активнее используют при мониторинге кредитных рисков информацию о поведении клиентов в социальных сетях, в 2018 году, по словам старшего вице-президента Сбербанка Александра Ведяхина, эта система будет введена банком в промышленную эксплуатацию.


Трудоспособное население России будет ежегодно сокращаться примерно на 800 тыс. человек

Глава МЭР отнес ситуацию с демографией в России к числу тяжелейших в мире
По словам министра, в ближайшие годы трудоспособное население России будет ежегодно сокращаться примерно на 800 тыс. человек
В ближайшие 5–6 лет Россия будет ежегодно терять примерно по 800 тыс. человек, относимых статистикой к трудоспособному населению, демографическая ситуация в стране остается одной из тяжелейших в мире, предупредил глава Минэкономразвития Максим Орешкин.

По словам министра, корень проблем лежит в том, что в составе трудоспособного населения начинают учитываться россияне, родившиеся в самом конце 1990-х, когда в стране был зафиксирован максимальный спад рождаемости.
Трудоспособное население России будет ежегодно сокращаться примерно на 800 тыс. человек

«Поколение очень маленькое, поэтому динамика негативная по численности трудоспособного населения будет сохраняться, — пояснил министр. — Ситуация с точки зрения демографии одна из самых тяжелых в мире — мы будем терять ежегодно примерно 800 тысяч населения в трудоспособном возрасте из-за демографической структуры» (цитата по «РИА Новости»).

Как внедрить agile-практики в вашей команде или компании, даже если вы не it

Хотя Agile была создана для разработки программного обеспечения, нетехнические команды тоже начали использовать её. Многие команды за пределами IT обнаружили, что использование гибкого мышления и Agile-практики могут помочь команде или бизнесу сделать больше, сделать клиентов счастливее, а членов команды более сотрудничающими.
Начиная с 2001 года, когда Agile-ценности и принципы были оформлены в Agile Manifesto, Agile стала стандартным процессом разработки программного обеспечения. Исследования показывают, что около трети всех программных проектов используют ту или иную форму методологии Agile.

Что такое методология Agile

Прежде чем описывать примеры того, как нетехнические команды использовали Agile-практики в своей работе, давайте рассмотрим, что такое Agile.

Agile Manifesto был создан группой разработчиков, желающих лучше писать программное обеспечение, и движение Agile обычно воспринималось как подход к управлению проектами. Scrum, Kanban и XP являются наиболее широко используемыми фреймворками под крышей Agile. И каждый из этих фреймворков основывается на ценностях, изложенных в Agile Manifesto:

  1. Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов (или: помогите людям самоорганизоваться и говорить друг с другом о том, над чем они работают. Никто не любит микроменеджмента!);
  2. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации (или: делать что-то лучше, чем говорить или писать о том, что нужно делать. Когда вы делаете что-то и показываете это людям, вы можете понять, что работает, а что нет);
  3. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта (или: оставайтесь на связи со своими клиентами. Дайте им то, что они хотят или у вас могут закончиться контракты для подписания);
  4. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану (или: все изменится. Давайте будем гибкими!)

воскресенье, 24 сентября 2017 г.

Эксперты о трендах рынка труда осень 2017



Осень — бодрый сезон на рынке труда. Где сейчас перспективно искать работу, какие специалисты могут рассчитывать на прибавку к зарплате, а кому может грозить сокращение? Rabota.ru расспросила экспертов о самых важных вопросах.

Как будет складываться ситуация на рынке труда в ближайшее время?

В данный момент мы видим оживление на рынке. Если не будет резких социально-экономических или политических потрясений, компании продолжат инвестировать в развитие персонала, подбор квалифицированных кадров, новые проекты.

Кандидаты уже почувствовали, что рынок стал стабильнее (ожидаемый прирост вакансий за год около 8%) и активнее, чем год назад, ищут новую работу. Эти тенденции также означают рост конкуренции за рабочее место: в среднем с начала года она составила 8−9 резюме на вакансию, но многое зависит от отрасли и позиции.

Мы видим рост количества резюме, а вот предложений не хватает. Настроения кандидатов я бы определила как «выжидание» и «неуверенность» (хотя доля резюме выросла примерно на 10%). Согласно данным Penny Lane Personnel, 21% кандидатов сейчас не готовы менять профессию, 42% — готовы в случае готового предложения от нового работодателя, 37% затрудняются с ответом. Большинство сотрудников не устраивают условия труда на текущих местах работы. С другой стороны, сотрудников, которые стремятся освоить на высоком уровне несколько профессий, стало больше.

суббота, 23 сентября 2017 г.

Россиянам могут начать выплачивать долю от нефтегазовых доходов


От себя: Вы можете совершенно бесплатно воспользоваться услугой Сколько я стою на рынке - заполнив анкету, вы сможете узнать, насколько ваша зарплата выше / ниже рынка
РИАМО – 20 сен. В Государственную думу внесли законопроект о распределении между россиянами части доходов бюджета от платежей, поступивших от добычи полезных ископаемых, сообщает в среду РИА Новости.
«Проект в первую очередь касается официально работающих россиян и пенсионеров. Согласно предложению депутатов, за первый финансовый год уполномоченные органы должны будут распределить 20% доходов федерального бюджета от платежей, поступивших в связи с добычей полезных ископаемых от пользователей недр. В эту сумму войдут также налоги и сборы», - сообщает издание.

За каждый последующий год будет распределяться на 2% больше, чем за предыдущий. Правительство страны должно установить порядок получения гражданином доли. В документе также определили категории лиц, которые имеют право на получение таких доходов. На долю могут претендовать люди, которые в текущем финансовом году работали не менее девяти месяцев с занесением этого периода в трудовой стаж.

«На выплаты могут рассчитывать также россияне, состоявшие на учете в центре занятости, но не получавшие пособие по безработице. Кроме того, долю могут получить пенсионеры, имеющие "не менее пяти лет трудового стажа", - поясняется на сайте.

Как отмечается в материале, если законопроект будет принят своевременно, в 2018 году каждый из россиян сможет получить около десяти тысяч рублей.
Источник
Читайте нас в фейсбуке и телеграме

Почему умирают корпоративные университеты



От себя: обратите внимание, что автор статьи - руководитель проекта по обучению персонала от ХХ.ру которая заинтересована в продвижении своего продукта, поэтому выскажу гипотезу, что автор ангажирован в теме, и к выводам статьи надо относиться с осторожностью.
Алена Мастерова
Сегодня практически у каждой компании есть собственная система развития и обучения персонала. Высшие и средне-специальные учебные заведения дают подходящее образование студентам, но ни одно учебное заведение не готовит выпускника, заточенного под конкретного работодателя. Компания получает универсального бойца, которого далее самостоятельного растит и развивает.

Постепенно процесс обучения в компаниях привел к созданию корпоративных университетов, появились программы коучинга, внутренние тренеры и внешние провайдеры, сформировались системы оценки эффективности и инструменты повышения квалификации. Все это позволяет развивать в сотрудниках компетенции, наиболее полезные бизнесу, и помогает им быть максимально эффективными именно в той компании, в которой они работают.

Однако классические корпоративные университеты себя исчерпали и скоро умрут, и дело тут даже не в финансовых затратах, которые многие компании сокращают в кризисные периоды. Главная причина в том, что привычные механизмы корпоративного обучения становятся неэффективными: подходы во многом устарели и нуждаются в модернизации.
Почему умирают корпоративные университеты

1. Мифическая выгода. Мы слишком привыкли к тому, что обучение требует сразу много времени. Я часто сталкивалась с ситуациями, когда на однодневные или двухдневные тренинги не являлось от 30 до 50% сотрудников.

Кому помогает Антирабство: 5 отзывов и комментарий Алены Владимирской

От себя: Вы можете совершенно бесплатно воспользоваться услугой Сколько я стою на рынке - заполнив анкету, вы сможете узнать, насколько ваша зарплата выше / ниже рынка
Выпускники онлайн-курсов Антирабство рассказали, как проходили занятия, что они получили от участия, а что было для них бесполезным. Имена героев изменены. В конце материала читайте комментарий Алены Владимирской о том, почему те, кому курс действительно помог, не хотят об этом рассказывать.
Кому помогает Антирабство: 5 отзывов и комментарий Алены Владимирской

Отзывы участников онлайн-курсов Антирабство
Елизавета, менеджер

Я пришла на курс «Профориентация для взрослых» с запросом: «Ааа, не знаю, кем быть, куда податься». Я как раз переехала в Петербург и начала искать работу. Но оказалось, что тут рынок труда немного другой, да и я мало чего умею. Названия компаний, где я до этого работала, никому ни о чем не говорили. На тот момент я давно следила за Аленой Владимирской в фейсбуке, поэтому и решилась на курс.
Все проходит на платформе Антирабства — как обычные популярные курсы. Куратор проверяет домашку и дает доступ к следующему заданию. Куратор — живой человек, с которым мы регулярно созванивались по скайпу. Когда определяешься с направлением, приглашают на скайп с экспертом в этой области. Он задает вопросы более узкого технического плана и выдает заключение: какие скиллы подтянуть, какие не упоминать на собеседованиях. Экспертный скайп проходит с куратором и экспертом, на троих. С самой Аленой был один скайп, и мы говорили с ней всего 7 минут.

пятница, 22 сентября 2017 г.

Курс «Инструменты оценки персонала» 2 октября – 19 октября 2017

Курс «Инструменты оценки персонала» (33 ак.часа)


2 октября – 19 октября 2017.  19:00 - 21:30

Организатор: Учебный центр "Ценный опыт"
Адрес: Москва, Бутырский вал 24/13 строение 1

Курс поможет вам систематизировать представление об оценке как инструменте управления и развития персонала, а также освоить технологии подготовки и проведения оценки с использованием различных методик.
Вам нужно оценить персонал, а вы не знаете, как? При этом у вас ограниченный бюджет или он отсутствует. Научитесь оценивать персонал самостоятельно и сэкономьте на консалтинге.
После обучения вы:

  • узнаете, как разрабатывать модели компетенций в своей компании и адаптировать их для внедрения в компании
  • получите актуальную информацию по комплексной оценке персонала
  • научитесь моделировать игры и упражнения с целью проведения ассессмент-центра

Аудитория:

  • Директора по персоналу
  • HR - менеджеры
  • Руководители отдела оценки персонала и специалисты по оценке

Преподаватели: 

Ирина Золотова. Опыт работы в сфере управления персонала свыше 12 лет в крупных российских компаниях. Обладает практическим опытом построения систем развития, оценки и обучения персонала, материальной и нематериальной мотивации, систем корпоративного обучения.
Елена Жданова. Эксперт-практик в области разработки тренинговых продуктов. Победитель конкурсов «Самый востребованный и деловой тренер-консультант ГК МИМ», «Тренер года по отзывам клиентов ГК МИМ». Специализируется на корпоративных тренингах, проведении ассессмента (среди компаний - Альфа-Банк, IBS, PWC) и формировании кадрового резерва.

Стоимость:

Стоимость курса: 25 000 руб.*  Стоимость курса - 25 000 руб.*
         
Занятие I  -  6 000 руб., Занятие II - 6 000 руб., Занятие III - 3 000 руб.
Занятие  IV  -  6 000 руб., Занятие V  - 9 000 руб., Занятие VI -  3 000 руб.                                  

*возможна рассрочка по оплате, а также покупка отдельных занятий


Посмотреть программу и оставить заявку

Курс «DIGITAL для HR» 13 ноября – 9 декабря 2017 г.

Курс «DIGITAL для HR»

13 ноября – 9 декабря 2017 г.  19:00 - 21:30

Организатор: Учебный центр "Ценный опыт"
Адрес: Москва, Бутырский вал 24/13 строение 1

Влияние современных тенденций на HR-среду продолжается! Мало просто применять Digital-инструменты, нужно стать Digital.

Мы научим вас как управлять цифровыми корпоративными коммуникациями и как выстроить из них настоящую сеть, которая свяжет сотрудников. Интернет маркетинг — это знания, доступные каждому.

Наш эксперт  сформирует у вас представление об особенностях интернет-аудитории и основных инструментах ее привлечения.
Вы сможете интегрировать Digital-стратегию с HR стратегией, что является необходимым условием обеспечения конкурентоспособности компании на рынке.

ПРОГРАММА:

МОДУЛЬ 1. Инструменты интернет-продвижения: digital маркетинг
даты: 13.11-20.11

МОДУЛЬ 2. Web-аналитика интернет-проекта.
даты: 23.11-25.11

МОДУЛЬ 3. Контестная и банерная рекламные компании.
даты: 27.11-04.12

МОДУЛЬ 4. Продвижение в социальных медиа.
даты: 07.12-09-12

Стоимость курса - 35 000 руб.*
Модуль 1 - 10 000 руб.
Модуль 2 - 10 000 руб.
Модуль 3 - 10 000 руб.
Модуль 4 - 10 000 руб.

*возможна рассрочка по оплате, а также покупка отдельных модулей

Аудитория:

Директора по персоналу
HR-менеджеры
Рекрутеры
Интернет-маркетологи
Специалисты по корпоративной культуре

Преподаватель: Татьяна Тимко, бизнес-тренер по интернет-маркетингу, руководитель веб-студии.

Посмотреть программу и оставить заявку 

Курс проф. переподготовки «Руководитель подразделения по управлению персоналом»

Курс проф. переподготовки
«Руководитель подразделения по управлению персоналом» (заочно, 306 ак. час)

Организатор: Учебный центр "Ценный опыт"

Дистанционный курс разработан в соответствии с Профстандартом «Специалист по управлению персоналом», утв. приказом Минтруда России от 06.10.2015 г. № 691н. Данная программа позволяет систематизировать практический опыт, освоить новые методы и инструменты управленческой деятельности, существенно повысить личную эффективность, обеспечить успешный карьерный рост, а также поможет вам успешно выполнить требования профстандарта.
По итогам обучения и успешной аттестации слушатели получают Диплом о проф. переподготовке, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере операционного и стратегического управления персоналом организации.

Аудитория:

Заместители генерального директора по управлению персоналом
Руководители структурных подразделений
Специалисты по управлению персоналом

Преподаватель: Ирина Золотова. Опыт работы в сфере управления персонала свыше 12 лет в крупных российских компаниях. Обладает практическим опытом построения систем развития, оценки и обучения персонала, материальной и нематериальной мотивации, систем корпоративного обучения.

Стоимость: 14 00 руб.

Посмотреть программу и оставить заявку

Почему опасно платить новичкам больше, чем давно работающим сотрудникам

От себя: Вы можете совершенно бесплатно воспользоваться услугой Сколько я стою на рынке - заполнив анкету, вы сможете узнать, насколько ваша зарплата выше / ниже рынка
Из-за этого явления – компрессии зарплат – наниматели теряют лучших людей.
Недавнее исследование Korn Ferry Hay Group (KFHG) показало, что зарплаты сотрудников со схожими обязанностями в России различаются на 83%. На разницу влияет в первую очередь стаж работы в компании.
В России чем больше стаж работы человека в компании, тем вероятнее, что его зарплата будет ниже, чем у новичка, отмечает Алина Гогунова, руководитель группы аналитиков KFHG в России и СНГ. Индексация зарплат не поспевает за рынком труда. Люди, работающие в компании 1–2 года, получают в среднем на 30% больше, чем сотрудники со стажем более трех лет на тех же должностях, показывают исследования KFHG. «Часто проще взять нового сотрудника с рынка, чем выбить повышение имеющемуся, – говорит Нэда Сонгин, гендиректор KFHG в России. – И это приводит к несправедливой оплате».
Из-за компрессии текучесть квалифицированных специалистов может достигать 20% в год, отмечает гендиректор компании Globalpas Сергей Профатилов. Проблема в том, что компании не могут себе позволить индексировать зарплаты всем старожилам подряд – они могут разве что увеличить вознаграждение наиболее ценных сотрудников, указывает партнер KPMG Алевтина Борисова.
Как побороть компрессию, не раздувая зарплатный фонд?

четверг, 21 сентября 2017 г.

Когда быть трудоголиком не вредно для здоровья

Переработки безвредны, если человек действительно любит свою работу.
У увлеченных работой трудоголиков, вопреки распространенному мнению, не так уж много проблем со здоровьем.
Для тех, кто любит свое дело, быть трудоголиком не так уж вредно для здоровья, показало недавнее исследование. Сам термин «трудоголизм» подразумевает ущерб, наносимый физическому и психическому здоровью, а психолог Уэйн Оутс, который ввел это слово в оборот почти 50 лет назад, сравнивал это состояние с зависимостью от химических веществ. До сих пор не существовало убедительных исследований по проблеме трудоголизма, отчасти потому, что настоящую зависимость трудно отличить от последствий обычных переработок.
Авторы исследования, опубликованного в последнем выпуске журнала Academy of Management Discoveries, не только обнаружили разницу в последствиях для здоровья тех, кто просто много работает, и тех, для кого переработки являются манией. Исследователи также выявили отличия между теми трудоголиками, которые любят свою работу, и теми, которые нет.
Когда быть трудоголиком не вредно для здоровья

В исследовании приняли участие сотрудники международной финансовой и консалтинговой компании. Им было предложено заполнить анкеты, в которых содержались вопросы о графике работы, отношениях с коллегами и домашними, самочувствии и наличии болезненных состояний, которые могут быть связаны со стрессом (бессонница, головные боли и т. п.).

Когда можно соврать рекрутеру и это ничему не повредит

В основном соискателям рекомендуется не врать в резюме и на интервью, но из всякого правила бывают исключения. Есть ситуации, когда лучше всё-таки соврать рекрутеру. Ну, хорошо, не соврать, а не говорить всей правды - и это ничему не повредит.
Предположим, рекрутер вам звонит не в самый подходящий момент. И вы ему правдиво отвечаете (абсолютно реальные примеры из практики):
 - Извините, я сейчас на поминках/гуляю с собакой/делаю покупки/в гостях, так что не могу говорить.
Вы, конечно, честный человек и это вас прекрасно характеризует, но в таких случаях лучше всё-таки «соврать». Ну, как почему. Просто подумайте: зачем рекрутеру может понадобиться знание о том, что вы сейчас, к примеру, на поминках? А ещё подумайте: почему вам важно/нужно, чтобы рекрутер узнал о том, что вы, например, гуляете с собакой?
Как в такой ситуации лучше всего «соврать»? Очень просто, вы отвечаете:
- Извините, мне сейчас не очень удобно говорить, могу я вам/можете вы мне перезвонить через … минут?
И всё. Да, вы не сказали всей правды, но и не дали рекрутеру повода интерпретировать факты из вашей повседневной жизни по своему усмотрению. И ваш разговор прошёл исключительно в рамках делового взаимодействия, навыки которого рекрутеры оценивают уже на этапе телефонного интервью.
Ещё пример. Вы пишете в сопроводительном письме к резюме (абсолютно реальные примеры из практики):
- Я ищу хорошую работу для того, чтобы перевезти маму на юг/иметь возможность нормально жить, а не влачить жалкое существование/платить ипотеку/кормить семью/осуществить задуманное.
Опять же, описанные вами причины поиска работы прекрасно вас характеризуют, но всё-таки снова лучше «соврать». И вопросы те же: зачем и почему? Если вам кажется, что так рекрутеру будет лучше понятно, что вы – хороший сын/семьянин/имеете жёсткие обязательства - просто посмотрите, на какую вакансию вы откликаетесь. Пробегитесь ещё раз по требованиям к кандидатам. И вы поймёте, кого на самом деле ищет рекрутер. Кстати, приём на работу из сочувствия – очень редкое явление на рынке труда.

А как лучше «соврать» в сопроводительном письме материалов полно. Но если вы напишете, что откликаетесь на вакансию, потому что она вам интересна и вы имеете адекватный опыт и знания, что хотите развиваться в сфере продаж/бухгалтерии/маркетинга, что у вас есть понимание и видение решения задач на должности – будет вполне неплохо. Особенно потому, что, по крайней мере, в части интереса к вакансии это уже правда)))

Какие зарплаты у учителей Москвы?



От себя: Вы можете совершенно бесплатно воспользоваться услугой Сколько я стою на рынке - заполнив анкету, вы сможете узнать, насколько ваша зарплата выше / ниже рынка
На прошлой неделе в одном из печатных изданий был опубликован материал о низких заработных платах учителей в Москве. В качестве примеров были приведены данные из школы № 2097 и школы «Технологии обучения». Однако директора этих учебных заведений Ольга Асаянова и Галина Пискарева хотели бы внести ясность в озвученную ситуацию.

Директор школы «Технологии обучения» Ольга Юрьевна Асаянова:

Школа «Технологии обучения» — первая в Москве и Российской Федерации школа, которая специализируется на обучении детей с ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Только за последний учебный год в СМИ было сделано около 30 публикаций об опыте работы нашей школы.
Хочу отметить, что заработная плата сотрудников школы «Технологии обучения», как и других московских школ, состоит из базовой части, различных доплат и стимулирующих выплат.

Как расторгнуть трудовой договор с несовершеннолетним работником

Поскольку подростки нередко устраиваются на работу только на время каникул, с процедурой приема и увольнения таких работников кадровики сталкиваются очень часто. Напомним основные нюансы расторжения трудового договора с сотрудником, не достигшим 18-летия.
Увольнение по собственному желанию

В одной из прошлых статей мы писали, что общий порядок трудоустройства несовершеннолетних во многом совпадает с приемом на работу остальных сотрудников, но есть ряд ограничений. Та же самая ситуация и с увольнением: в целом правила те же, но есть нюансы.

Никаких дополнительных шагов от работодателя не требует увольнение подростка по собственному желанию: заявление — приказ — расчет — выдача документов. Если же был заключен срочный трудовой договор, он так же прекращает свое действие по истечении указанного срока. Обратите внимание: срочный трудовой договор с подростком может быть заключен только в случае, если работодатель может выполнить требования ст. 59 ТК РФ.

вторник, 19 сентября 2017 г.

Стоит ли осенью менять работу?

Осень – лучшее время для смены работы, во всяком случае, так утверждают бизнес-коучи и прочие представители мотивационного сообщества. Отпуска закончились, и на рынке наблюдается заметное оживление. Повышение работодательской активности – ожидаемый сентябрьский тренд, который часто играет на руку соискателям. Набор открывается практически по всем категориям, в результате чего кандидаты могут найти и выбрать наиболее оптимальное предложение. Если обладают определенной квалификацией, естественно. Но имеет место и наплыв со стороны кандидатов, которые решаются на смену работы как раз после летнего отпуска.

Кадровики с опаской готовятся к осеннему всплеску: резюме, заявок, а следовательно и объем работы у них увеличивается в разы. На работу претендуют не только квалифицированные специалисты, но и те, кто закончили ВУЗы, кто вернулся с сезонных работ или, например, летнего сельского огорода. Повышенная активность наблюдается не только среди предпринимателей и компаний, и в соискательской сфере. Так почему же тогда осень считают такой благоприятной, и стоит ли вообще заниматься трудоустройством осенью? Ответ очевиден: смотря кому и где!
Стоит ли осенью менять работу?

Кому и где?

понедельник, 18 сентября 2017 г.

В правительстве одобрили график выходных на 2018 год



В прошлом году Медведев окончательно утвердил календарь праздников еще в августе
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений одобрила предложенный Министерством труда график праздничных и выходных дней на 2018 г. Об этом «Российской газете» сообщили в пресс-службе министерства. Проект постановления правительства о переносе праздничных дней в следующем году Минтруд представил премьер-министру Дмитрию Медведеву в марте, на обсуждение документ был представлен в середине июня.
На зимних каникулах выходной в субботу 6 января 2018 г. предложено перенести на пятницу 9 марта, а с воскресенья 7 января – на среду 2 мая. Суббота 28 апреля может быть перенесена на понедельник 30 апреля, суббота 9 июня – на понедельник 11 июня, и суббота 29 декабря – на понедельник 31 декабря.

Применение agile практики: аgile hr



С 2012 года понятие “Agile HR” (впервые употреблённое Deloitte) стало популярным направлением, цель которого расширение возможностей HR-специалистов.

Human Resources (HR) управляет сложными проектами и обслуживает множество заинтересованных сторон, часто с конкурирующими приоритетами, что требует последовательных и эффективных стратегий в подходе к коммуникациям, программам, администрированию и управлению талантами.

С 2012 года понятие “Agile HR” (Deloitte) стало популярным направлением, цель которого расширение возможностей HR-специалистов, чтобы лучше “управлять волатильностью, повышать адаптивность и укреплять организацию, применяя методологии Agile к своим процессам управления талантами”.

Что такое Agile HR?
Согласно HR Trend Institute, понятие “Agile HR” относится к:

способу работы и организации функции HR, который облегчает реагирование и адаптивность деятельности и структур.

С Agile HR традиционная ориентация на контроль и согласованность сместилась к более гибкой ориентации на скорость реагирования и пользователей.
Применение agile практики: аgile hr

воскресенье, 17 сентября 2017 г.

Как бизнес использует Instagram Stories: 4 кейса



С тех пор, как год назад Instagram анонсировали Stories, новую опцию особенно распробовали предприниматели. По данным соцсети, формат историй используют более 50% бизнес-аккаунтов, причем каждая пятая публикация привлекает личные сообщения от подписчиков. Россия стала пятой по количеству пользователей Stories вслед за США, Бразилией, Индонезией и Турцией.
Интерес к Stories проявляют различные компании — от модных брендов до банков. Например, Nasa публикует интервью с учеными и видео с установками новейшего оборудования для космических исследований, Ikea делится новыми коллекциями еще до того, как они появятся на официальном сайте, JCrew запускает лимитированные распродажи, «Тинькофф Банк» выкладывает забавные мемы, школа английского языка EnglishDom учит правильно произносить сленговые слова и выражения.

Контур.Журнал поинтересовался у нескольких российских предпринимателей, как они используют Stories. Оказалось, что популярностью пользуются видео со стройплощадок жилых комплексов, короткие поочередные видео от каждого сотрудника в офисе и интерактивные игры с подписчиками.

Алена Гейзер, дизайнер-фрилансер


На сегодняшний день Stories только набирают обороты. До сих пор не все пользователи Instagram знают, что это такое. У некоторых эта функция до сих пор не отображается на старых версиях мобильных телефонов, а кто-то просто не обращает внимание на радужный ободок вокруг аватарки. Сама я смотрю Stories только у двух-трех человек, никак не связанных с бизнесом.

7 самых прибыльных рабочих профессий

От себя: Вы можете совершенно бесплатно воспользоваться услугой Сколько я стою на рынке - заполнив анкету, вы сможете узнать, насколько ваша зарплата выше / ниже рынка
На кого пойти учиться в колледж, чтобы утереть всем нос своей зарплатой
Обладателям вузовских дипломов пора перестать свысока смотреть на тех, кто окончил колледж. Во-первых, некоторым вещам в университетах просто не учат. А во-вторых, после колледжа вполне можно зарабатывать больше, чем после МГУ. «Мел» и WorldSkills Russia собрали семь рабочих специальностей, за зарплату которых точно не стыдно.

1. Пилот

7 самых прибыльных рабочих профессий



суббота, 16 сентября 2017 г.

Прирост реальных зарплат в России будет ограничен миграцией рабочей силы из СНГ

От себя: Вы можете совершенно бесплатно воспользоваться услугой Сколько я стою на рынке - заполнив анкету, вы сможете узнать, насколько ваша зарплата выше / ниже рынка
Рост реальной заработной платы в России будет ограничен миграцией рабочей силы из стран СНГ. Об этом говорится в докладе ЦБ о кредитно-денежной политике.

Вместе с восстановлением экономической активности в России возобновился рост реальной заработной платы. Согласно данным ЦБ, с начала 2016 года рост составил около 3%. Повышению зарплаты способствует ограниченное предложение трудовых ресурсов.

При этом, согласно позиции Банка России, если темпы роста зарплаты будут устойчиво опережать динамику производительности труда, могут сформироваться проинфляционные риски. Ранее в ЦБ заявляли, что «дефицит трудовых ресурсов» вызывает «опережающий рост заработных плат относительно производительности труда».
На ситуацию может повлиять приток иностранной рабочей силы, замечают в Банке России, который удержит рост реальных зарплат и инфляционные риски соответственно.

Среднемесячная заработная плата по отраслям, Москва, июнь 2017г.

Ниже привожу данные зарплат по отраслям и напоминаю, что вы можете воспользоваться услугой Сколько я стою на рынке. Вы получите ответ, насколько Ваша личная зарплата в рынке.
Среднемесячная начисленная заработная плата по видам
экономической деятельности  в расчете на одного  работника
 в июне 2017г. Росстат

X5 Retail Group сравнила эффективность ботов в HR



Ритейлер пользуется для подбора персонала аудио-роботом Вера и чат-ботом XOR.

РоботX5 Retail Group подвела итоги использования ботов при подборе персонала на конференции в рамках 13-го ежегодного ECR форума. В их «обязанности» входит поиск подходящих резюме на рекрутинговых сайтах и обзвон потенциальных соискателей. Кроме того, робот помогает кандидату подобрать ближайшую к его месту проживания вакансию, а затем соединяет с HR-специалистом компании.

– На 29569 звонков, совершенных роботом-Вера, ответило 10808 кандидатов, из которых

Почему пирамида Маслоу не всегда работает



Сьюзен Дэвид
Еще в начале 1940-х годов Абрахам Маслоу задумался о стимулах, управляющих поведением человека (я тоже занимаюсь этой проблемой), и в 1943 году он опубликовал первую статью об «иерархии потребностей и ценностей».

Ныне его теория изображается в виде пирамиды, хотя сам Маслоу в статьях к такой аналогии не прибегал: это уже иллюстрация из учебника. Нижний ярус пирамиды составляют физиологические потребности, то есть пища и вода, над ними — потребности в безопасности, потребность в любви и потребность в уважении. На самом верху находится самореализация (личный рост и раскрытие потенциала) — этого можно достичь лишь тогда, когда удовлетворены все остальные потребности.

Идея прижилась, чуть ли не все руководители использовали пирамиду в своей работе, не обращая при этом внимания на многократные оговорки Маслоу: мотивация динамична, различные побуждения в ней смешаны, человек ощущает ее как поток сознания, а не как отдельные элементы. «До сих пор мы обсуждали иерархию потребностей в четкой последовательности, однако на самом деле стимулы невозможно выделить жестко и однозначно», — предупреждал Маслоу. Его бы не порадовало, как мы нынче используем его теорию.

Портрет типичного россиянина

Ежегодно Росстат собирает все статистические данные о стране в специальный сборник.
Мы проанализировали эти данные, добавили аналитику Центробанка, ВЦИОМа, Фонда «Общественное мнение», исследования Яндекса, Гугла и других компаний. Получился портрет типичного россиянина.

Вообще-то типичный россиянин — женщина

В России женщин больше, чем мужчин: 78,6 млн женщин против 67,9 млн мужчин (Росстат), поэтому средстатистический россиянин должен быть женщиной. Тем более, 59% женщин считают, что в нашей стране женщинам живется тяжелее, чем мужчинам. У нас нет нормального оправдания, почему в нашей статье среднестатистический россиянин — мужчина.

Как зовут

Среднестатистического жителя России зовут Александр: это самое популярное имя в стране для новорожденных с 1950 годов. В 2016 родители тоже чаще всего называли мальчиков Александрами. Девочкам за последние 15 лет чаще всего давали имя Софья и София, а в 90-е — Анастасия.

Как выглядит среднестатистический москвич



Среднестатистический москвич — это продавщица Лена из Марьина.
В статье «Портрет типичного россиянина» мы рассказали, как выглядит среднестатистический россиянин, если верить статистикам и социологам. Теперь расскажем, как выглядит типичный москвич с точки зрения официальной статистики.

Пол

По данным Мосгорстата на 1 января 2017 года, в столице проживает 12,4 млн человек. Женщин на 1 млн больше, чем мужчин: 6,7 млн против 5,7 млн. Поэтому типичный москвич на самом деле москвичка.

Сколько лет и как зовут

Средний возраст жителя столицы — 41 год. Типичный москвич старше типичного россиянина на 2 года. При этом если москвичу-мужчине 39 лет, то женщине — 43. Наша героиня родилась в 1974 году.

Самым популярным именем для новорожденных девочек в столице тогда было имя Елена. Мальчиков родители предпочитали называть Сергеями.

Жить Елена будет долго: ожидаемая продолжительность жизни женщин в Москве, по данным статистического портала «Статдата», — 80 лет. По этому показателю столица занимает второе место в стране после Ингушетии. Умирают в Москве чаще всего от сердечно-сосудистых заболеваний. Больше половины всех смертей в столице в первом полугодии 2017 произошли по этой причине. Лена, берегите сердце!

пятница, 15 сентября 2017 г.

На Дальнем Востоке – острый дефицит рабочих кадров, и в ближайшие годы он только усилится. Как государство и бизнес пытаются решить проблему?

К 2025 г. на Дальнем Востоке должно появиться больше 670 новых предприятий и 100 000 новых рабочих мест. Пока же на одного безработного здесь приходится 3–4 вакансии. Как государство и бизнес решают кадровый вопрос?
На рынке труда Дальнего Востока структурный дисбаланс: на одного безработного приходится 3–4 вакансии, рассказывает представитель автономной некоммерческой организации «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке» (АРЧК ДВ).
Кадры – проблема всех отраслей на Дальнем Востоке, говорит представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК, у нее в Комсомольске-на-Амуре расположен Амурский судостроительный завод): если специалистов и руководителей еще можно выбирать, то основные производственные рабочие – большая ценность. В регионе дефицит инженерно-технических и узкоспециализированных кадров, согласна Оксана Прищепа, директор по персоналу «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» (МСМР). С этой проблемой компания столкнулась еще во время запуска производства в 2012 г. МСМР – совместное предприятие японской Mazda и «Соллерса», выпускает некоторые модели Mazda (проектная мощность – 100 000 автомобилей в год).
Специалистов в дальневосточных регионах долго готовили, не учитывая реальные потребности компаний, объясняет представитель АРЧК ДВ: юристы, экономисты, преподаватели пополняли ряды соискателей и безработных, зачастую устраиваясь работать не по специальности. А если люди и получали нужную подготовку и квалификацию, то, закончив учиться, они выбирали крупные компании в Центральной России или за рубежом, сетует Прищепа. Многие молодые люди по-прежнему считают недостаточно престижными рабочие специальности.
Дальнему Востоку нужны квалифицированные рабочие и инженерные специальности – это до 70% всех вакансий на рынке, подсчитали специалисты АРЧК ДВ (подробнее см. ниже).

Голодец: Женщины в России зарабатывают на 26% меньше мужчин

Прежде, чем давать текст о высказывании вице-премьера о зарплатах мужчин и женщин, хочется сказать, что часто в таких цифрах кроется та самая ложная корреляция, которую так любят выискивать оппоненты, если это касается чего угодно, но только не высказываний вице-премьера.
Если взять соотношение мужчин и женщин среди руководителей, то выяснится, что мужчин там значительно больше, что означает более высокую зарплату. Это есть та самая ложная корреляция, когда зарплата объясняется не гендерными различиями.
Как минимум, различия нужно смотреть в разрезе уровней позиций, как на рисунке
Голодец: Женщины в России зарабатывают на 26% меньше мужчин

четверг, 14 сентября 2017 г.

Где в России работать хорошо? РЕЙТИНГ самых высоких зарплат по отраслям


От себя: Вы можете совершенно бесплатно воспользоваться услугой Сколько я стою на рынке - заполнив анкету, вы сможете узнать, насколько ваша зарплата выше / ниже рынка
По официальным данным Росстата, средняя зарплата россиян выросла на год почти на 10% и составила чуть более 39 тысяч рублей. Но уровень доходов очень не однороден
При дифференциации по различным секторам и видам деятельности, разница в средних зарплатах сотрудников очевидна. Портал «Вести.Экономика» составил топ самых выгодных отраслей экономики, где наемные работники получают гораздо больше озвученных 39 тысяч рублей.

10 место: работа в области информации и связи

Средняя зарплата: 58 336 рублей

Такие ежемесячные выплаты получают рядовые сотрудники IT-компаний. На самых высокооплачиваемых позициях уровень зарплаты доходит до отметки в 210 тысяч рублей.

9 место: производство лекарственных средств

Средняя зарплата: 61 151 рубль

Ольга Шпунтенко, Тинькофф Банк: «Как мы нанимаем сотрудников»


Бизнес-модель Тинькофф Банка диктует свои правила в HR. Подбор персонала проводят по трем масштабным направлениям. Для каждого - свои методы рекрутинга и особенные IT-продукты, которые разрабатывают в самой компании. О том, как нанимают персонал в Тинькофф Банке, рассказала Ольга Шпунтенко, руководитель HR-проектов.

В Тинькофф Банке работают около 13 тысяч человек. У нас три офиса в Москве и центры разработки в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске и Иннополисе.

Принципиальное отличие Тинькофф Банка от других компаний состоит в том, что у нас есть три направления подбора. Это:

Домашний колл-центр, операторы которого могут работать в любой точке земного шара, лишь бы у них был хороший интернет и тишина за спиной;
Колл-центр - массовые позиции в обслуживании клиентов, это люди, которые физически приходят и работают в наших колл-центрах в Москве;
Офисные работники: разработчики, аналитики, дизайнеры и т.д.
Персонал для каждой группы мы нанимаем по-разному.

Отбор по направлениям

- Колл-центр и домашний колл-центр

Трудовые мигранты начали возвращаться в Россию


Трудовые мигранты перечислили 29 миллиардов рублей в региональные бюджеты за первые семь месяцев этого года. За такой же период в прошлом году сумма была меньше - 25,9 миллиарда. Это деньги, которые гастарбайтеры заплатили за патенты.

При этом, как отмечают эксперты РАНХиГС, выходцы их этих же стран чаще всего становятся жертвами нерадивых работодателей, полицейских, чиновников, судей...
В Центр комплексной правовой поддержки мигрантов, который бесплатно оказывает юридическую помощь, за год обратились 6,5 тысячи мигрантов. В основном - выходцы из Средней Азии, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана. "Чаще всего в правовой помощи нуждаются не нелегалы, не женщины и дети, не тяжело больные иностранцы, а именно взрослые, здоровые, полностью документированные мужчины, принадлежащие к "видимым меньшинствам", - сказал "РГ" Вячеслав Поставнин. Поводом для обращения послужили такие события, как необоснованное задержание полицией, открытое вымогательство, при задержании людей унижали. "70 процентов обратившихся пожаловались на необоснованное задержание полицией, пять процентов - на необоснованный запрет на въезд", - уточняет президент фонда "Миграция XXI век" Вячеслав Поставнин.

Что радует? Стремление мигрантов легально работать в России. Это достаточно отчетливо доказывает статистика

Для чего не нужен МРОТ. Экономист Владимир Назаров о бессмысленных лозунгах власти и оппозиции


В Карелии, несмотря на то что МРОТ на уровне прожиточного минимума, бедность существенно выше, чем в среднем по России
В последнее время идея повысить минимальную заработную плату стала популярной как в правительстве, так и в лозунгах оппозиционных политиков. Цифры называются разные – от постепенного дотягивания МРОТ с нынешних 7500 руб. до прожиточного минимума (сейчас для трудоспособного населения он составляет 10 466 руб.) до немедленного повышения МРОТ до 25 000 руб. в месяц.
Конечно, все мы хотим получать высокую заработную плату, а добросовестные политики хотели бы побороть бедность и повысить производительность труда. Эти желания хороши и понятны. Вот только повышение минимальной заработной платы к их реализации не имеет никакого отношения. Прежде чем обсуждать повышение МРОТ, надо понять, зачем мы это хотим сделать. Итак, зачем нужен МРОТ (вернее, зачем он не нужен)?

Число вакансий в России достигло четырехлетнего максимума


Количество вакансий в России выросло в полтора раза с 2013 года, достигнув максимума за историю наблюдений, по данным HeadHunter. Рынок труда в России близок к условиям дефицита, предупреждали ранее Минэкономразвития и ЦБ

Количество вакансий в России летом этого года достигло максимума за четырехлетнюю историю наблюдений, следует из статистики, которую РБК предоставил рекрутинговый сервис HeadHunter. Число открытых для соискателей мест в июне-августе достигло почти 399 тыс. (181% от показателя весны 2013 года — момента, с которого аналитики ведут отсчет, без поправок на сезонность). По сравнению с летом 2013 года этот показатель вырос в полтора раза.

Но прирост новых вакансий замедляется. Если летом 2016 года их число увеличилось на 27% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, то летом 2017-го рост замедлился до 10%. Впрочем, летом 2015 года количество вакансий и вовсе не увеличивалось (динамика была нулевой), но это объяснялось тем, что на тот год пришелся пик кризиса — ВВП сократился на 2,8% после роста на 0,7% годом ранее (в 2016 году падение составило 0,2%).

среда, 13 сентября 2017 г.

Усиление вовлечённости сотрудников в цифровую эпоху


Три типа цифровых инициатив, которые необходимо использовать в работе с вовлечённостью сотрудников

Прежде чем перейти к конкретным стратегиям, давайте сначала проясним, что мы подразумеваем под вовлечённостью сотрудников. В самой простой форме вовлечённость сотрудником мы определяем следующим образом:

Вовлечённость сотрудников — это возможность превратить сотрудников в адвокатов бренда через диалог, который информирует их и укрепляет приверженность компании.

Ключевые типы стратегий работы с вовлечённостью сотрудников
Существует три основных типа стратегий:

1. Внутреннее сотрудничество.  


Повышение связанности сотрудников друг с другом и руководителями. Благодаря инициативам такого рода сотрудники могут общаться и сотрудничать не только друг с другом, но и с лидерами, что приводит к большей согласованности со стратегическими инициативами организации.

2. Расширение цифровых/социальных возможностей.


Сотрудники получают возможность использовать цифровые и социальные каналы в рамках своей работы. Этот тип взаимодействия с работниками рассматривает расширение и изменение существующих способов работы и обязанностей.

3. Сотрудники-адвокаты бренда.

Сотрудники публикуют информацию о деятельности компании и новости о ней в своих личных профилях в социальных сетях. Широкий охват и влияние сотрудников в социальных сетях могут быть мощными — но только, если это делается искренне.
Усиление вовлечённости сотрудников в цифровую эпоху

Почему зарплаты растут, а доходы падают: «Не сковородки делаем, а видимость»



Блестящий текст от бывшего эффективного управленца, заммиистра экономики!
От себя: Вы можете совершенно бесплатно воспользоваться услугой Сколько я стою на рынке - заполнив анкету, вы сможете узнать, насколько ваша зарплата выше / ниже рынка
Сергей Беляков о том, почему зарплаты растут, а доходы падают
Недалеко от офиса на жилом здании появилось предупреждение: «Аварийная зона. Обрушение стены». Дом действительно производит страшное впечатление – вот-вот рухнет. Казалось бы, одного предупреждения мало, вокруг должны суетиться рабочие, укрепляющие конструкцию, чтобы никто не пострадал, однако ничего такого не наблюдается. Зато в метре от дома, который в любую минуту может обрушиться, аккуратными штабелями на перекопанном тротуаре ожидает укладки плитка.


В этой сценке – все, что нужно понимать про принципы государственного управления, его качество и эффективность. И, конечно, про приоритеты. На корабле, например, где на первом месте безопасность судна и экипажа, обнаружив пробоину, перестанут красить палубу. И тем более – не начнут подобные работы.

Любой человек, заботящийся о своей жизни и безопасности, в случае пожара в доме не кинется менять занавески.

Выстраивание приоритетов не в пользу реальных проблем характерно не только для экономической политики, но и для всех сегментов госуправления, в том числе социально важных: здравоохранения, образования, пенсионного обеспечения и т.п.

вторник, 12 сентября 2017 г.

Российские ВУЗы в рейтинге университетов по трудоустройству QS Graduate employability ranking


В топ-15 самых успешных выпускников мира, по версии рейтинга университетов QS Graduate employability ranking, вошли выпускники МГУ. Также Московский университет занял 64-е место в мире по критерию «Репутация среди работодателей»

Выпускники МГУ имени Ломоносова вошли в топ-15 самых успешных в мире по версии рейтинга университетов по трудоустройству QS Graduate employability ranking. Это следует из материалов, опубликованных на сайте исследовательского центра.

В этом списке бывшие студенты МГУ заняли 15-е место. Помимо этого Московский государственный университет расположился на 64-й строчке в мировом рейтинге вузов QS по критерию «Репутация среди работодателей». В целом же МГУ вошел в группу 111–120 лучших вузов мира по трудоустройству.

Блокчейн сделает рынок труда без клерков и посредников


Технология распределенных реестров изменит не как рынок труда, так и систему образования. Исчезнут профессий, связанные с простыми действиями, произойдет сокращение госаппарата - уверены эксперты РБК-Татарстан

При использовании технологии блокчейн отпадет необходимость повторной верификации данных, их дублировании и резервировании. Это значит, что профессии, связанные с подтверждением данных, проверкой и даже вводом информации будут уходить в прошлое. По крайней мере так считает основатель платформы для хеджирования рисков инвестирования в ICO и криптовалюты Hedgecoin Михаил Чернов. По словам предпринимателя, в прошлое могут уйти такие профессии как бухгалтер, аудитор, нотариус, юрист, архивариус. Кроме того, сильно изменится работа банков, судебная система будет принимать доказательства, полученные из блокчейн. Государство больше не будет запрашивать данные граждан, что позволит сократить госаппарат. Иначе заработает схема обращений населения в госорганы. Но значительная часть новшеств придется на бизнес и логистические процессы.
Блокчейн сделает рынок труда без клерков и посредников


РЖД под новым руководством: что изменилось за два года?


МОСКВА, 11 сентября 2017, 20:20 — REGNUM
На прошлой неделе исполнилось два года, как кабинет президента ОАО «РЖД» покинул В.Якунин. Руководителем крупнейшей по числу занятых (более 1 миллиона работников) и полностью принадлежащей государству компании стал О. Белозеров — человек из тех, кого сейчас именуют «технократами». Это вселяло надежды, и прошедшее время — достаточный срок, чтобы задуматься: оправдались ли они?

Стратегия

Новый глава РЖД сразу после назначения на высокий пост называл выработку стратегии развития компании своей важнейшей задачей. На пост вице-президента, отвечающего за эту тему, был призван С. Мальцев, опытный глава частной Globaltrans. В работе оказались Долгосрочная программа развития РЖД, Целевая модель рынка железнодорожных перевозок и так называемый Прейскурант 10−01. За два года ни один из этих давно устаревших документов не принят в новой редакции. Уже и группа разработчиков усилена Минтрансом, чтобы не делать главным ответственным Минэкономразвития; проведены десятки совещаний в правительстве; и даже С. Мальцев покинул компанию в феврале 2017 года — а результата нет. При этом «технократическое» руководство РЖД категорически возражает против базовых рыночных реформ: создания локальных перевозчиков на базе собственных поездных формирований; выделения локомотивной составляющей; и отмены ограничений на ввод в действие новых вагонов. Если перевести это на русский язык, «новое» РЖД боится рынка и конкуренции не меньше чем старое.

Названы самые престижные профессии в России



Социологи в результате опроса, проведенного в крупных городах России в сентябре этого года (выборка составила 2850 человек), выявили самые престижные профессии по мнению россиян. Согласно выводам исследователей агентства ZOOM MARKET в лидирующую тройку самых престижных профессий 2017 года попали специалисты в области IT разработки и дизайна (21%), юристы (13%) и государственные служащие (12%).

Далее следуют профессии, связанные с финансами, среди которых наиболее престижными по мнению респондентов являются: финансовый директор (5%), финансовый менеджер (4%), бухгалтер (2%).

понедельник, 11 сентября 2017 г.

Тренинг «Ассессмент-центр своими силами»

2 октября – 10 ноября 2017.  19:00 - 21:30

Организатор: Учебный центр "Ценный опыт"
Адрес: Москва, Бутырский вал 24/13 строение 1

Практический курс по организации и проведении ассессмент-центра силами HR отдела компании. Вам нужно оценить персонал, а вы не знаете, как? При этом у вас ограниченный бюджет или он отсутствует. Научитесь оценивать персонал самостоятельно и сэкономьте на консалтинге. Курс разработан с учетом опыта экспертов, которые сделали акцент на практике и работающих инструментах.

Модуль 1. Инструменты оценки (15 ак.часов, 3 занятия, выдается удостоверение о повышении квалификации)

Модуль 2. Инструменты оценки профессиональных и личностных компетенций (18 ак. часов, 3 занятия, выдается сертификат)

Модуль 3. Организация и проведение ассессмент-центра (15 ак. часов, 3 занятия, выдается сертификат)

Модуль 4. Отчет и обратная связь (12 ак. часов, 3 занятия, выдается сертификат)

Аудитория:

  • Директора по персоналу
  • HR - менеджеры
  • Руководители отдела оценки персонала и специалисты по оценке

Преподаватели: 

Ирина Золотова. Опыт работы в сфере управления персонала свыше 12 лет в крупных российских компаниях. Обладает практическим опытом построения систем развития, оценки и обучения персонала, материальной и нематериальной мотивации, систем корпоративного обучения.
Елена Жданова. Эксперт-практик в области разработки тренинговых продуктов. Победитель конкурсов «Самый востребованный и деловой тренер-консультант ГК МИМ», «Тренер года по отзывам клиентов ГК МИМ». Специализируется на корпоративных тренингах, проведении ассессмента (среди компаний - Альфа-Банк, IBS, PWC) и формировании кадрового резерва.

Стоимость:


  • Полный курс - 48 000 руб.* 
  • Модуль 1 - 12 000 руб.
  • Модуль 2 - 15 000 руб.
  • Модуль 3 - 12 000 руб.
  • Модуль 4 - 9 000 руб.            

*возможна рассрочка по оплате, а также покупка отдельных модулей

Посмотреть программу и оставить заявку