Оригинал статьи здесь The Body Shop начнет нанимать на работу первого кандидата, приславшего резюме на вакансию в ритейле
Перевод статьи "The Body Shop will start hiring the first person who applies for any retail job" проекта переводы статей по hr-аналитике на английском.
Об авторе - Адель Питерс, штатный автор Fast Company, специализирующейся на решении глобальных мировых проблем, от изменения климата до бездомности. Ранее она работала с GOOD, BioLite и программой “Экологичные продукты и решения” в Калифорнийском университете в Беркли и внесла свой вклад во второе издание бестселлера "Worldchanging: руководство пользователя 21-го века."
Статья скорее про социальный проект, но дает повод подумать о том, что выставляя множество требований к кандидатам (например, обязательное отсутствие любого криминального прошлого) и не проверяя, влияют ли они на показатели текучести или результативности, часто мы закрываем вход в компанию действительно хорошим кандидатам.
Не забывайте о семинаре "Аналитика для HR", Москва, 09-10 апреля
The Body Shop начнет нанимать на работу первого кандидата, приславшего резюме на вакансию в ритейле
Никаких интервью, проверки данных и тестов на наркотики. Есть вакансия - просто ответьте на три вопроса “да/нет” и работа ваша. Это - новая философия “открытого найма”, и она работает.
Почти все ритейлеры используют проверку личных данных будущих сотрудников, что является одним из множества препятствий для бывших заключенных, которые пытаются устроиться на работу. Для других кандидатов скрининг на марихуану может стоить им работы, даже на тех территориях, где она разрешена. Этим летом The Body Shop (сеть розничных магазинов косметики - прим. переводчика) стали первым крупным ритейлером, применившим иной подход, который они назвали “открытый найм”. Когда появляется вакансия, кандидат, подходящий по базовым требованиям и первым подавший заявку, получает работу.
Пилотная практика компании впервые была внедрена Нью-Йоркским социальным предприятием Greyston Bakery, в их дистрибьюторском центре в Северной Калифорнии в 2019 году. “Мы не проверяем бэкграунд кандидатов”, заявляет Андреа Блиден, генеральный директор The Body Shop в США. “Мы не просим вас пройти тесты на наркотики. Есть только три вопроса, которые мы задаем, чтобы принять решение о найме: “Есть ли у вас разрешение на работу в США? Можете ли вы работать на ногах по восемь часов? И можете ли вы поднять более 50 фунтов?” Если на эти вопросы вы ответите положительно, мы дадим вам шанс начать работу в нашем дистрибьюторском центре.”
В Greyston, которые продают хлебобулочные изделия таким заказчикам, как Whole Foods и Ben & Jerry’s, такой подход является основополагающим для бизнеса. “В своей основе миссия Greyston заключается в том, чтобы помочь людям преодолеть барьеры в трудоустройстве”, говорить CEO Майк Брэди. Слоган социального предприятия гласит: “Мы не нанимаем людей, чтобы печь брауни, мы выпекаем брауни, чтобы нанять людей”. Когда открывается вакансия, она закрывается кандидатом из списка людей, ищущих работу. Новички становятся практикантами и обучаются выполнению работы и базовым навыкам; тем, кто решит остаться после практики, поручают работу начального уровня и возможность вырасти. Система работает достаточно хорошо, чтобы в 2019 году компания продала 8 миллионов фунтов брауни, заработав 22 миллиона долларов. В том же году Greyston запустила некоммерческий Центр Открытого Найма, чтобы помочь другим компаниям внедрить аналогичный процесс.
“Тогда мы были очень вдохновлены идеей бизнеса как силы добра, и мы решили использовать этот импульс для реализации стратегии масштабирования”, говорит Брэди. “И теперь, как мы все знаем, существует множество способов просто привлечь кандидатов и обеспечить компании талантливых сотрудников. К счастью, люди по разному относятся к тому, как привлечь хороших кандидатов в свой бизнес.”
Около года назад The Body Shop узнала о таком подходе, когда Greyston презентовала его им и другим социальным предприятиям и активистам, приглашенным на, посвященный новой идее бренда - “Мы существуем, чтобы бороться за более справедливый, прекрасный мир”. Речь Greyston получила отклик. “Идея о том, как мы можем стать стать более инклюзивными для кандидатов действительно нас вдохновила и теперь мы можем внедрить практику открытого найма в наш бизнес”, говорит Блиден.
В июне HR-команда ритейлера посетила производство пекарни, чтобы из первых рук перенять практики найма и построения карьеры персонала, применяемые в пекарне. В сентябре визит повторился, и далее команда начала встречаться с супервайзерами на территории их собственного дистрибьюторского центра, говоря, что они хотят быстрее освоить и опробовать новый подход к тому времени, когда центр будет нанимать сезонный персонал на праздники.
Результаты были впечатляющие: ежемесячная текучесть в центре снизилась на 60%. В 2018 году дистрибьюторский центр The Body Shop показал уровень текучести в 38% в ноябре и 43% в декабре. В 2019 году, после внедрения практики открытого найма, текучесть сократилась до 14% в ноябре и 16% в декабре. Компания даже работала с одним агентством по найму временного персонала вместо обычных трех.
Супервайзеры рассказали Блиден, что сезонные работники делились с ними своими историями. “Они говорили что-то вроде “Я никак не мог найти работу. Это единственное место, которое наняло меня, и я не собираюсь его потерять”, говорит она. “Когда вы даете людям возможность получить то, что они так долго не могли получить, они стараются усердно работать и сохранить это.”
Фото: The Body Shop
Greyston получила похожие результаты с процентом отсева. Исследование Johns Hopkins study также показало, что компании, которые перестали спрашивать соискателей об их криминальном прошлом, также показали меньший уровень текучести. В The Body Shop также выросла производительность - скорее всего, не только из-за изменения в составе персонала, но и из-за улучшения внутренних процессов. “Это просто показывает, что мы допускали ошибки найма, не позволяя хорошим людям устроиться на работу”, говорит Брэди. В The Body Shop деньги, сэкономленные на процедурах подбора, скрининга резюме, интервью и проверках бэкграунда будут направлены на тренинги, бонусы для сотрудников и программы поддержки новых сотрудников в решении сложных вопросов, например, транспортными проблемами, которые мешают сотрудникам добираться до работы вовремя.
Этим летом The Body Shop планирует расширить практику на все свои точки продаж, в которых работают около 800 сотрудников, и до 1000 в праздники. Это будет уже не пилотная, но постоянная практика найма. “Я думаю, для нас это было что-то вроде: если ты веришь в это - бери и делай”, признается Блиден. “Чем больше вы размышляете о том, как вы собираетесь это сделать, и как это будет выглядеть, и о чем люди будут беспокоиться, и к чему нужно подготовиться - тем больше вы препятствуете внедрению в вашей компании чего-то типа открытого найма. Потому что вы делаете ошибки и создаете барьеры. Поэтому, для нас в нашем дистрибьюторском центре, главное было - сделать это. Быстро. Попробовать и посмотреть, что получится.”
Greyston надеется, что этот опыт вдохновит больше компаний последовать их примеру. “The Body Shop действовали с такой срочностью, потому что увидели необходимость”, говорит Брэди. “И я надеюсь, что другие компании могут перенять эту модель у The Body Shop и действовать с той же скоростью, потому что нашему обществу нужны изменения. И бизнес нуждается в принятии новых хороших бизнес-моделей, работающих на него”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий