воскресенье, 17 ноября 2019 г.

Мигранты стали претендовать на более высокую зарплату, чем россияне

Зарплатные ожидания трудовых мигрантов на линейных позициях (например, по таким профессиям, кассир, грузчик или водитель) стали выше, чем у россиян. Это выяснил сервис по поиску работы Worki.



Уточняется, что в среднем россияне запрашивают зарплату меньше, чем гастарбайтеры на шесть процентов.

Самая маленькая разница в зарплатных ожиданиях россиян и иностранцев наблюдается в сферах, где предполагается общение с клиентами, например, при отклике на вакансии продавцов и администраторов - в среднем два-четыре процента.

Самая большая - среди водителей - 14 процентов. Если россияне, претендующие на работу по этой профессии, готовы работать в среднем за 47 тысяч рублей в месяц, то гастарбайтеры - за 54,5 тысячи.


Интересно, что если посмотреть на ситуацию в разрезе городов, то в Москве разрыв в зарплатных ожиданиях жителей России и приезжих - самые маленькие в стране - 1,6. В Санкт-Петербурге - вдвое больше - 3,2 процента. В Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Новосибирске - от четырех до семи процентов.

Источник

Вы можете совершенно бесплатно воспользоваться услугой Сколько я стою на рынке - заполнив анкету, вы сможете узнать, насколько ваша зарплата выше / ниже рынка



вторник, 12 ноября 2019 г.

Dell планирует увеличить число женщин среди сотрудников до 50%



Американская корпорация Dell Technologies Inc. поставила перед собой цель к 2030 г. увеличить число женщин среди сотрудников до 50%, сообщает Bloomberg. Помимо этого производитель компьютерной техники рассчитывает к 2030 г. также увеличить до 40% число женщин среди руководителей, а число афроамериканцев и латиноамериканцев – до 25% рабочей силы. Согласно данным компании, в феврале этого года женщины составляли 30,4% сотрудников Dell.

«Есть много вещей, которые бросают вызов миру прямо сейчас, и мы стремимся стать важным звеном в решении этих проблем», – заявила директор по корпоративной социальной ответственности Dell Кристина Фрейзер, назвав действия компании «коммерческим императивом».

Dell также сообщила, что к 2030 г. каждый продукт, покупаемый клиентом, впоследствии будет перерабатываться или повторно использоваться. Dell также сделает 100% упаковки техники пригодной для вторичной переработки. Более 50% продукции компании к 2030 г. будет производиться из переработанных или возобновляемых материалов, обещает Dell.

Dell является одной из немногих американских технологических компаний, запланировавших серьезные изменения в области кадров для создания более разнообразной рабочей силы. В июле Facebook заявила, что хочет удвоить в американском подразделении компании число женщин, афроамериканцев и латиноамериканцев среди сотрудников в последующие пять лет.

Ранее министерство труда США обвинило Dell в том, что компания платит женщинам и представителям этнических меньшинств более низкую зарплату, чем другим сотрудниках на аналогичных должностях. В сентябре этого года Dell потратила на решение проблемы $7 млн.

Ведомости



понедельник, 11 ноября 2019 г.

Вакансия мечты от NATO по России (8 000 евро). Не шпион

Объявлена вакансия директора Информационного бюро НАТО в России





На портале Североатлантического альянса и в социальных сетях в начале ноября появилась интересная вакансия — директора Информационного бюро НАТО в России. Этот пост вакантен с 2015 года. Ранее его занимал гражданин Польши Роберт Пшель, который до сих пор является и. о. главы бюро. Его преемнику обещают зарплату почти €8 тыс. Кандидат должен обладать целым рядом компетенций и быть готовым работать в непростых условиях.

Вакансия обнародована на официальном портале НАТО и в соцсетях, например LinkedIn.

В описании сказано, что речь идет о контракте на три года, который затем может быть продлен. Зарплата составит €7839 (552 тыс. 649 руб. по сегодняшнему курсу). Подобное объявление НАТО уже публиковало в 2017 году, однако должность до сих пор вакантна. За два года предлагаемая зарплата выросла на €300.

Кандидаты должны перечислить все имеющиеся у них гражданства, поскольку, как уточняется в описании должности, «обладатели гражданства ряда стран не подходят для этой должности».
Каких именно — не уточняется, но, скорее всего, на этот пост ищут кандидатов исключительно из стран—членов НАТО.

За работу Информационного бюро НАТО в Москве отвечает Подразделение по публичной дипломатии (Public Diplomacy Division). На сайте альянса сказано, что бюро «содействует пониманию широкой российской общественностью отношений между Россией и НАТО и распространяет информацию в России о роли и функционировании НАТО». Оно было открыто при посольстве Бельгии в Москве в феврале 2001 года. До начала конфликта вокруг Украины сотрудники Информбюро поддерживали активные контакты с российскими ведомствами (включая Минобороны, МИД и МЧС), участвовали в организации визитов высокопоставленных представителей альянса в Россию. Бюро проводило множество тематических семинаров и конференций (самостоятельно или совместно с российскими исследовательскими центрами).

До середины 2015 года директором Информбюро был Роберт Пшель. Сейчас он является и. о. главы этой структуры и координирует ее деятельность из штаб-квартиры НАТО в Брюсселе. В частности, бюро продолжает отправлять журналистов и экспертов на ознакомительные поездки в НАТО.

Кандидат на пост директора бюро должен обладать целым набором навыков. Приветствуется образование в сфере политологии, социологии, международных отношений, журналистики или пиара. Необходим как минимум пятилетний опыт работы на позиции в области управления. Кандидат должен уметь свободно общаться и составлять документы на английском или французском, а также бегло говорить по-русски. Предполагается, что будущий директор прекрасно разбирается в международных делах, включая вопросы безопасности и обороны, а также глубоко осведомлен о политике и деятельности НАТО.

Необходим опыт работы с «гражданами России на высоком уровне».
Кроме того, кандидат должен быть готов много ездить по России и работать внеурочно.

Отметим, что руководителей Информбюро дважды выдворяли из России. В 1999 году, вскоре после начала военной операции НАТО на Балканах, из Москвы были выдворены глава бюро по контактам НАТО (прежнее название информбюро) французский дипломат Алексис Шахтахтинский и советник по вопросам информации полковник Генштаба ВС ФРГ Манфред Диль. На сборы им тогда дали 24 часа, а само бюро было закрыто. Его вновь открыли только через два года.

6 мая 2009 года Россия выслала директора бюро, атташе посольства Канады Изабель Франсуа и второго сотрудника бюро, также атташе посольства Марка Опгенорта. Эти меры последовали за действиями НАТО, лишившего аккредитации при штаб-квартире альянса в Брюсселе двух сотрудников российского постпредства при НАТО, старшего советника Виктора Кочукова и атташе постпредства при НАТО Василия Чижова, после чего МИД Бельгии решил выслать россиян. Их обвинили в «проведении шпионской деятельности, несовместимой со статусом дипломата». Москва расценила это как провокацию, но бюро закрывать не стала. Почти полтора года оно оставалось без директора. Лишь в ноябре 2010-го его возглавил Роберт Пшель.

Летом 2015 года он покинул Москву в связи с истечением срока полномочий. Предполагалось, что осенью в Москву приедет его сменщик, однако его кандидатура не прошла согласование в структурах НАТО (имя кандидата не объявлялось). В апреле 2018 года заместитель генерального секретаря НАТО Роуз Геттемюллер в интервью “Ъ” сказала, что в альянсе ищут человека на эту позицию, но это может занять время.

Коммерсант


воскресенье, 10 ноября 2019 г.

Кремль выявил лидеров и аутсайдеров среди губернаторов по доверию граждан

Кремль подвел итоги выполнения KPI по выборам, доверию президенту и главам регионов на семинаре для вице-губернаторов по внутренней политике. В аутсайдерах — Хабаровский край и Архангельская область, рассказали источники РБК



KPI в конвертах


Внутриполитический блок Кремля провел очередной семинар для вице-губернаторов по внутренней политике, который проходил в Подмосковье с 7 по 9 ноября. Первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко подвел итоги выполнения KPI внутриполитическими блоками регионов и Кремля, рассказали РБК четыре участника семинара.

Общие для внутриполитического блока администрации президента и регионов KPI были введены в феврале, сообщал РБК. В частности, ввели KPI по уровню доверия президенту и главам регионов и отдельно KPI по выборам, говорили участники февральского семинара РБК.

Каждому вице-губернатору раздали в конверте данные KPI по его региону. Цифры были подготовлены на основе георейтинга ФОМа — закрытого исследования, которое проводится несколько раз в год. Помимо данных по рейтингу доверия президенту и губернатору, которые ложатся в основу KPI, были приведены цифры опросов еще по целому ряду показателей для каждого субъекта — отношению жителей к внешней политике президента, миграционной политике, экономической политике правительства, отношению к «Единой России», уровню социального самочувствия граждан, рассказал РБК один из участников семинара. Это традиционный набор вопросов для георейтинга ФОМа, добавил он.

Отдельные данные Кириенко комментировал публично — говорил, что кому-то нужно подтянуться, что даже если цифры плохие, то нужно видеть позитив, сообщил участник семинара РБК.


Вице-губернаторам выводили на экране данные по пятеркам регионов — лидеров и аутсайдеров по ряду показателей, например уровню доверия президенту и главе субъекта. В пятерку лидеров по уровню доверия президенту вошли Крым, Чечня, Брянская, Липецкая области, в пятерку аутсайдеров — Хабаровский край и Архангельская область, сказали два участника семинара РБК. Хабаровский край, который возглавляет представитель ЛДПР Сергей Фургал, — на последнем, 85-м месте, уточнили оба собеседника РБК. Член ЛДПР Сергей Фургал в 2018 году победил во втором туре губернаторских выборов действующего главу региона Вячеслава Шпорта.

На рейтинг главы государства в Архангельской области повлияло отсутствие диалога с населением как со стороны Москвы, которая планировала вывозить мусор на полигон «Шиес», так и со стороны внутриполитического блока области, объясняет близкий к администрации президента источник РБК.

В пятерку лидеров по уровню доверия губернаторам вошли, в частности, Ингушетия, Курганская и Курская области, сообщили два участника семинара.

В пятерку аутсайдеров по уровню доверия губернаторам вошли Архангельская, Еврейская автономная, Иркутская области и Республика Коми, а также Красноярский край, на ситуацию в котором повлияли стихийные бедствия, пересказывают собеседники РБК данные, с которыми ознакомили вице-губернаторов.

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов — на последнем, 85-м месте. Разница между положительными и отрицательными ответами на вопрос о доверии Орлову составляет минус 60 процентных пунктов, уточняют два участника семинара. У главы Иркутской области коммуниста Сергея Левченко эти цифры составляют минус 27 процентных пунктов.

Ранее близкие к администрации президента источники сообщали РБК, что Орлов и Левинталь уйдут в отставку, а также о планирующейся отставке Левченко, рейтинги которого упали после наводнения. Не исключена отставка и главы Коми Гапликова, полномочия которого истекают в 2021 году, говорили летом собеседники РБК. Позже еще один близкий к Кремлю источник рассказал, что решение по Гапликову будет зависеть от того, сумеет ли он существенно снизить свой антирейтинг.

На примере ряда регионов рассматривались позитивные и негативные кейсы по уровню доверия губернаторам. В качестве негативных взяли Архангельскую область и Коми. Оба вице-губернатора объяснили проблемы с рейтингом несогласием жителей со строительством мусорного полигона на станции Шиес (находится на территории Архангельской области, но территориально близко к Коми), рассказывает участник семинара. Но руководство внутриполитического блока Кремля, по его словам, с этим не согласилось, посчитав, что причина — в плохой работе внутриполитических блоков регионов: «Им было сказано, что Архангельск и Коми «потеряли» губернаторов задолго до Шиеса».

«Слеза Осипова» и «разворот Текслера»


Выполнение выборного KPI как внутриполитическим блоком Кремля, так и регионами, где в сентябре прошли избирательные кампании, было признано в целом успешным, сказали два участника семинара РБК.

KPI по выборам для регионов оценивается по результату кандидата от власти или партии власти по итогам кампании, уровню явки и оценки гражданами легитимности выборов по итогам соцопросов, ранее сообщал РБК.

Изначально на выборах губернаторов внутриполитическим блокам регионов ставилась такая задача: победа кандидата от власти в первом туре с результатом не менее 60% при явке 30% и с показателем легитимности не менее 50%. Позже желаемый результат для губернаторов был скорректирован до 55%, рассказал близкий к Кремлю источник РБК.

По итогам единого дня голосования в сентябре все губернаторы набрали более 55%. Менее 60% при этом набрал глава Сахалинской области Валерий Лимаренко (56,14%). Что касается явки, то она везде была выше 30%. Около этой границы оказался только Санкт-Петербург — 30,07%.

Цель на выборах в заксобрания — победа «Единой России» с получением не менее половины мандатов совокупно по спискам и округам, с явкой не менее 25% и с показателем легитимности не менее 30%.

Явка ниже установленной планки была на выборах в Мосгордуму в Москве — 21,77%.

После выборов нельзя прекращать активность работы с медиа и вообще снижать активность губернатора, говорили участникам семинара. «Если ничего не делать, то рейтинг можно потерять за полгода», — пересказывает содержание сказанного один из собеседников РБК.

Регионам говорили о стратегических задачах на выборах 2020 года, KPI при этом остались прежними, сказал другой участник мероприятия. В контексте выборов в Госдуму говорилось, что «внутриполитические блоки регионов должны взаимодействовать с «Единой Россией» и готовиться к конкурентной борьбе», уточняет он.

В целом вице-губернаторам советовали работать со всеми партиями, представленными в регионе. Шла речь и про экологические проблемы: надо работать с «зеленой» повесткой, просчитывать риски, не запускать ситуацию. При этом отмечалось, что регионы недостаточно хорошо умеют работать с экологическими кейсами, перечисляют два собеседника РБК.

Также региональным чиновникам рассказывали о работе с системой «Инцидент-менеджмент» и о том, как работать с социально важным и позитивным контентом в соцсетях.

Много времени посвятили разбору удачных и неудачных кейсов — как управленческих, работающих не один год, так и выборных. Удачными выборными кейсами, в частности, были признаны «слеза Осипова» и «разворот Текслера», рассказывают участники семинара. «Нужно использовать хорошие качества губернатора, показывать его «человеческое лицо», — говорит один из них.

Врио губернатора Забайкалья Александр Осипов во время передачи «Прямой разговор», выслушав жалобу матери ребенка-инвалида о том, что в доме нет воды и ребенка «приходится обтирать влажными салфетками, чтобы не было пролежней», едва сдержал слезы, а голос его задрожал. Врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер во время кампании практиковал отклонение от рабочего маршрута, с тем чтобы посетить объекты, на которые просили обратить внимание жители.

Для вице-губернаторов традиционно организовали командообразование. Чиновники рисовали граффити. Всех разделили на команды по федеральным округам, каждая должна была нарисовать что-то, символизирующее ее округ. «У Северо-Кавказского округа была гора с орлом, Приволжский нарисовал Волгу, вокруг которой разные символы, например Родина-мать, Северо-Западный — северное сияние», — описывает творчество вице-губернаторов один из собеседников РБК.

Сверху над восемью объектами (по числу федеральных округов) нарисовали триколор. Все вместе — это единый арт-объект, изображающий Россию, резюмировал собеседник РБК.

Политолог Евгений Минченко полагает, что введение KPI себя оправдало. «Исхожу из того, что успешным является то, что приносит результат. Если выборы выигрываются — значит, [введение KPI] было успешным», — сказал РБК Минченко.

Что касается KPI по доверию президенту и губернаторам, то, по словам эксперта, нужно будет посмотреть, сколько отставок будет во время очередного сезона ротации глав регионов. По количеству отставленных губернаторов можно будет судить о том, кто не выполнил этот KPI, говорит Минченко. Рейтинги президента и главы региона часто близки по своим значениям, если в субъекте «все начинает валиться», то падают оба показателя, резюмирует политолог. В целом, по оценке Минченко, «в последнее время очевидна профессионализация корпуса вице-губернаторов по внутренней политике». Многие из них вышли из политтехнологической сферы, отмечает эксперт.

Подробнее на РБК



суббота, 9 ноября 2019 г.

Почему почти половина российских работников заняты не своим делом

Одним не хватает навыков, у других – избыточная квалификация

От себя: Вы можете совершенно бесплатно воспользоваться услугой Сколько я стою на рынке - заполнив анкету, вы сможете узнать, насколько ваша зарплата выше / ниже рынка


Около 45% работников России находятся в так называемой квалификационной яме: у одних навыков мало, у других слишком много. Хуже обстоят дела только в Бразилии, Мексике и ЮАР, где в квалификационной яме – 51% работников, а в Европе – 37%. Такие данные содержатся в отчете «Массовая уникальность – глобальный вызов в борьбе за таланты» Boston Consulting Group (BCG) и «Ворлдскиллз Россия» в партнерстве с «Росатомом». В квалификационной яме – 1,3 млрд человек в мире, к 2030 г. в ней окажутся еще 100 млн работников, по подсчетам BCG.

Технологические навыки обновляются во всех отраслях раз в 2–3 года, найти людей, у которых они есть, нелегко, говорит Антон Степаненко, партнер BCG в России. В будущем работодателю понадобятся работники с уникальным набором навыков и компетенций, применимых в любой сфере, считает он, пока на рынке таких нет.

Сейчас каждый второй работодатель в мире не может найти на открытую вакансию сотрудника с необходимой квалификацией, говорится в отчете. В частности, поэтому производительность труда стран ОЭСР снижается в среднем на 6% в год, а мировой ВВП недополучает $5 трлн, указывают авторы исследования.

Если бы все работники работали на своих местах и приносили бы экономике максимальную пользу, производительность труда в промышленности выросла бы на 2–10%, полагает партнер BCG в России Константин Полунин.


Мозги на экспорт

В докладе страны поделены на кластеры. Россия – в кластере экспортеров талантов с образованным, но стареющим населением. В странах этого кластера сильное среднее и высшее образование, но люди долго ищут работу и не чувствуют себя уверенно на рынке труда.

В I квартале 2015 г. половина сотрудников российских компаний считала, что новую работу по профессии найти сложно, а в III квартале 2019 г. – 69%, по данным HeadHunter. 38% было готово на снижение зарплаты, лишь бы не попасть под увольнение.

Главная причина экспорта талантов с российского рынка в том, что в России идет процесс деквалификации кадров, полагает Александр Сафонов, проректор Академии труда и социальных отношений: выпускники не могут устроиться по специальности, так как на рынке труда больше востребованы работники с низкой квалификацией. По данным Росстата, в экономике России занято чуть более 71 млн человек. Профессий всего 450, но половина работников занята только в 28 из них, и две профессии, водителя и продавца, – это 14% рынка труда.

Большинство российских работников занято в профессиях средней и низкой квалификации, говорит директор Центра трудовых исследований Высшей школы экономики Владимир Гимпельсон: на высокотехнологичные производства приходятся считанные проценты всех занятых.

Многие россияне, считает Сафонов, не могут использовать навыки и со временем теряют квалификацию. Этому способствует также низкая географическая мобильность и укрупнение бизнеса. Лучшие уезжают, заключает он.



Непрозрачный рынок труда

В России человек в среднем ищет работу 7,8 месяца, по данным Росстата. Основные причины – непрозрачность рынка труда и конкуренции, низкая мобильность населения, считают авторы исследования. Работодатели хотя и публикуют вакансии на онлайн-платформах, но часть позиций закрывают исключительно внутренними ресурсами, говорится в отчете.

В автопроме работодатели часто говорят, что квалификация кандидатов (и линейного персонала, и топ-менеджеров) не соответствует их требованиям и поэтому они не могут закрыть вакансию, рассказывает Кристина Савченко, консультант по подбору персонала Ancor Industry. Работодатели изначально хотят идеальных кандидатов, объясняет она, но переговоры отрезвляют их и требования приходится смягчать.

К ограничениям российского рынка труда, по мнению авторов, относятся также малое участие в работе пожилых и небольшие возможности работы для фрилансеров и работников с неполной занятостью. В России, по данным BCG, только 10% работников трудятся менее 40 часов в неделю, у остальных 156 стран – в среднем 25%.

Спрос на фрилансеров вытекает из потребностей экономики, говорит Сафонов, а в России фриланс востребован разве что в творческих профессиях и в IT-отрасли.

Число фрилансеров в России постепенно растет, но в основном за счет специалистов, которые могут работать над задачами с четкими сроками и результатами, считает Анна Бурова из ManpowerGroup: это разработчики, бухгалтеры, аналитики и др.

Еще сложнее с частичной занятостью: плохая организация труда не позволяет работодателям добиться от почасовиков нужной производительности, сетует Сафонов.

Опрошенные «Ведомостями» компании почти никогда не дают работникам неполной занятости. В SAP CIS по такому графику работают только отдельные люди и по личным причинам, рассказывает Вера Соломатина, директор по персоналу SAP CIS. А в «Росатоме» на неполную занятость берут студентов, чтобы они познакомились с компанией, рассказывает Татьяна Терентьева, директор по персоналу.



Не хотят и не учат

По данным анализа BCG, в России только 17% работников имеют высокую квалификацию, у 48% она средняя, у 35% – низкая. В Сингапуре доля высококвалифицированных сотрудников вдвое больше, а в Великобритании – втрое.

Алексей Лихачев, гендиректор «Росатома», сказал «Ведомостям», что госкорпорация ценит квалифицированных специалистов и всегда ищет способы раскрыть их потенциал.

По словам Терентьевой, у компании есть программы обучения, молодежный совет и команда поддержки изменений. «Росатом» запускает мобильное приложение, где сотрудник может выбрать курсы для саморазвития.

SAP CIS активно сотрудничает с российскими вузами и вместе с ними готовит преподавателей для обучения студентов новым технологиям и решениям SAP.

Подобные программы есть только у крупных компаний, в целом россияне редко проходят переобучение после получения диплома, замечает Оксана Синявская, замдиректора социальной политики Высшей школы экономики.

BCG считает, что заинтересованность в самостоятельном обучении после получения диплома в России ниже средней по миру – надо менять отношение к концепции непрерывного обучения в течение жизни. И работники, и государство, и бизнес должны следовать концепции человекоцентричности: работник должен сознавать ответственность за собственное обучение и карьеру, государство и бизнес – усовершенствовать работу рынка труда, уверены Полунин и Степаненко.

Подобные меры не решают главную проблему рынка труда: не изменят его отсталой структуры, скептичен Гимпельсон, у людей нет мотивации учиться, потому что их работа этого не требует.

Источник Ведомости



пятница, 8 ноября 2019 г.

МТС разработала «умную» одежду для наблюдения за подчиненными

МТС выводит на рынок систем безопасности собственные устройства из сферы интернета вещей — специальный носимый телеметрический модуль, который вшивают в спецодежду сотрудника, пишут «Ведомости». Сигналы с него считываются Bluetooth-датчиками по периметру помещения и программного обеспечения, благодаря чему, например, можно следить за перемещениями работников в реальном времени. МТС считает, что такое технологическое решение сделает производство безопаснее и поможет эффективнее следить за активностью работников.

Детали. Носимое устройство не только позволяет определить местоположение с частотой раз в секунду, объясняет представитель МТС Алексей Меркутов, при необходимости заказчик может оснастить устройство газоанализатором, тревожной кнопкой и, например, пульсометром. Компания уже провела тестирование «умной» одежды в отраслях вроде нефтепереработки, сельского хозяйства, машиностроения и строительства.

Похожие устройства для наблюдения за сотрудниками разрабатывают и другие компании. Например, у Softline и «Ростелекома» есть «умные» каски, которые следят за передвижением и состоянием работника, а также за тем, соблюдал ли он правила техники безопасности.

«Мегафон» летом представил свою «умную» спецодежду — каску, жилет, куртку, ремень безопасности, перчатки и обувь, в которые встроены датчики GPS, Вluetooth и Ultra-Wide Band. Функционал у них схожий с «умными» касками от Softline и «Ростелекома».
Пока в выручке операторов доля таких услуг — десятые процента, точной статистики продаж и оценки рынка нет, но это перспективное направление, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Особенно телеком-оборудование важно на нефтегазовых предприятиях, где ошибка может стоить жизни, добавляет эксперт.
Цифры. Корпоративному и автомобильному рынку интернета вещей предсказывают рост до 5,8 млрд точек в 2020 году — это на 21% больше, чем в 2019-м. По данным Gartner, больше всего интернет вещей будут использовать в коммунальной сфере — например для учета электроэнергии.

Анна Коваленко

Источник THE BELL



воскресенье, 3 ноября 2019 г.

Главу McDonald’s уволили за любовную связь с сотрудницей компании

В руководстве посчитали, что 52-летний топ-менеджер нарушил корпоративные правила.



Руководство компании McDonald’s уволило исполнительного директора Стива Истербрука. Причиной стали его отношения с одной из сотрудниц (ее имя не называется). Хотя 52-летний Истербрук разведен, а любовная связь была по обоюдному согласию, топ-менеджер нарушил корпоративные правила, запрещающие романы между работниками корпорации, сообщает The Wall Street Journal.

Сам Истербрук, покинувший совет директоров McDonald’s, в письме сотрудникам согласился с тем, что совершил ошибку, а руководство приняло правильное решение, уволив его.

Преемником Истербрука станет Крис Кемпчинский, который ранее возглавлял американское подразделение компании.

Истербрук возглавлял McDonald’s с 2015 года, а ранее руководил сетью ресторанов в Великобритании За время его работы рыночная стоимость компании практически удвоилась, однако при этом число посетителей в американских ресторанах сети уменьшилось. Объяснялось это тем, что люди стали предпочитать здоровую еду, а компания недостаточно быстро улучшала свой ассортимент.

McDonald’s была основана в 1940 году в Калифорнии двумя братьями Ричардом и Морисом Макдональдами, которые открыли небольшой ресторан в городке Сан Бернардино. Создать глобальную сеть удалось бизнесмену Рэю Кроку, который стал открывать заведения по франчайзинговой модели, а затем выкупил долю братьев Макдональдов.

Подробнее на РБК