суббота, 11 ноября 2017 г.

Заработная плата и изменения в Трудовом кодексе в 2017 году


В июне 2017 года вступили в силу ряд поправок в Трудовой кодекс, которые затрагивают вопросы установления неполного рабочего времени и ненормированного рабочего дня, а также оплаты труда за сверхурочную работу и за работу в выходные и праздничные дни.
С 29 июня 2017 года в ст. 93 и ст. 101 ТК РФ внесены изменения, касающиеся особых режимов рабочего времени — неполного рабочего времени и ненормированного рабочего дня.

Особые режимы рабочего времени распространяются не на всех работников. Поэтому с каждым работником, к которому такой режим имеет отношение, заключается отдельный трудовой договор или дополнительное соглашение к трудовому договору.

Неполное рабочее время

Неполное рабочее время часто путают с сокращенной продолжительностью рабочего времени. Хотя разница в данном случае очевидна: в отличие от сокращенной продолжительности рабочего времени неполное рабочее время оплачивается пропорционально отработанному времени. Например, в компании есть сотрудник, инвалид первой группы, который работает в режиме неполного рабочего времени. Его оклад составляет 20 000 руб. Он работает четыре дня в неделю, пятница у него выходной. Оплата будет производиться по следующей формуле: 20 000 руб. / 20 дней х 16 дней = 16 000 руб.

Разработка компенсационных программ. часть 2. заработная плата


Продолжение гида по разработке компенсационных программ. Следующая часть посвящена определению заработных плат.
Для определения того, какую заработную плату ваша организация будет платить, важно понимать экономические условия региона, в котором вы работаете, количество потенциальных сотрудников и законодательные требования.

Продолжение. Начало здесь.

Первое, что необходимо определить при рассмотрении уровня оплаты, это позиция роли в организации. Второе соображение — это навыки и опыт работы, которыми обладает кандидат, и которые могут повлиять на его позиционированием внутри диапазона заработной платы этой должности после найма.

Существует много ситуаций, в которых вам придется решать, сколько платить работнику:


  • Найм нового сотрудника.
  • Оплату работающего сотрудника необходимо увеличить.
  • Сотрудник переходит на новую роль.
  • Ценный сотрудник, который рассматривает возможность ухода из-за компенсации.
  • Рыночные условия изменились.
  • Низкие умения и навыки.

Во всех этих случаях важно обеспечить, чтобы подход к оплате основывался на единой философии компенсаций и применялся последовательно. Соблюдение установленных принципов не позволит предлагать специальный компенсационный пакет лицу, которое шантажирует организацию, брать на себя слишком тяжелое финансовое бремя и т.д. Для достижения оптимальной структуры компенсации требуется тщательно продуманный баланс между организационными потребностями и индивидуальными соображениями.

четверг, 9 ноября 2017 г.

HR тренд про изменение подходов к построению организации

Автор: Марина Литвинова

Изменение подходов к построению организации - лидирующий HR-тренд последних двух лет по результатам исследований Global Human Capital Trends. Это не удивительно, ведь способы управления современной успешной компании сегодня существенно отличается от тех, которые применялись 10 лет назад.


Организация будущего - то, о чем многие говорят, но чего еще до конца понимают. Привычки, традиции и консерватизм побуждают многие компании по-прежнему использовать давно устаревшие подходы в управлении. И, в тоже время, вопрос “На кого вы работаете?” постепенно сменяется вопросом “С кем вы работаете?”, - пишет в своем исследовании компания Deloitte.


Высокая технологичность бизнес-процессов, быстро растущие потребности в обучении, удовлетворении карьерных запросов сотрудников и необходимость постоянной адаптации к различным условиям окружающей среды - то, что толкает компании к пересмотру существующих способов управления и реорганизации сложившихся иерархических уровней, основанных на знаниях в определенной сфере.


Как и любое новшество, организационный дизайн подвергается сомнениям и вызывает сопротивление. Это действительно сложный новый проект, в котором первопроходцы неизбежно наступят на “грабли”. И, в тоже время, осознавая динамичность нового способа управления, не следует оценивать его эффективность по тем же критериям, которые применялись к классической иерархической структуре.


А тем временем, этот тренд уже нашел свое отражение в книгах.


В книге “Рабочее место: 2020” Джан Майстер и Керри Виллиерд выделяют несколько факторов, связанных с новой организационной структурой рабочего места будущего. Это цифровая рабочая среда, культура социальных связей, активное использование мобильных технологий, удаленное сотрудничество, борьба за таланты, новый взгляд на лидерство, работа в командах и корпоративная социальная ответственность.


Фредерик Лалу в своей книге “Открывая организации будущего” пишет: “Когда люди занимаются осмысленным делом, когда у них есть право принимать решения и ресурсы для осуществления идей, им не нужны ни зажигательные речи, ни начальник, чтобы их мотивировать”.


Кстати, небольшой обзор от издательства Манн, Иванов и Фербер быстро и наглядно расскажет вам о тонкостях “бирюзовых” организаций.


Что такое гибкость и адаптивность организации будущего?


Нацеленность на скорость и результативность сегодня не являются достаточными критериями успешности компании. Глобальная бизнес-среда бросает вызов. И для того, чтобы ответить на него, нужна гибкость и адаптивность. Это выражается в переходе от жестких иерархических структур к более гибким матричным схемам взаимодействия, основанных на проектном управлении и совместной сетевой работе.  


Deloitte называет организацию будущего “сетью команд”. В исследовании об HR-трендах также говорится о том, что успешные компании побуждают команды и людей взаимодействовать в обмене информацией. При этом сети могут иметь различные профили деятельности, благодаря чему люди переходят от одной команды к другой в зависимости от того, как вопрос требует решения.


Гибкость компании выражается не столько в наличии команд, сколько в скорости их формирования и расформирования для перехода к работе над другим проектом в новой группе. Такую динамичность невозможно представить без понимания уровня компетентности каждого сотрудника. То есть необходима постоянно обновляемая и легко доступная система для группировки и анализа всех имеющихся в компании навыков.


На рисунке вы можете наглядно увидеть разницу между тем, каким образом создавались ранее команды (иерархия) и как они выглядят сейчас у современных компаний (совместный проект). Третье изображение демонстрирует, как это все должно работать:
  • разделение общих ценностей и культуры,
  • прозрачность целей и проектов,
  • свободный обмен информацией и обратная связь,
  • навыки и способности имеют большее значение, нежели должностная позиция участника проекта.


trends_1_1.jpg


Интересно, что по результатам исследования Deloitte 94% опрошенных компаний назвали “гибкость и сотрудничество” ключевыми критериями современной успешной организации. И, при этом, 25% из них не смогли назвать себя достаточно гибкими для бизнес-реалий сегодняшнего дня.


Вопросы для размышления: Каким образом организована структура проектных команд в вашей компании: это иерархия или сеть? Можете ли вы назвать профессиональные навыки каждого сотрудника в компании и на основании этих данных сформировать команду для решения определенных вопросов?


Как меняются подходы управления в организации будущего?


1. Анализ организационной сети помогает обнаружить существующие сетевые взаимодействия внутри компании и экспертов.


2. Принципы сетевого взаимодействия увеличивают неконтролируемый информационный поток и создают когнитивную нагрузку. Для того, чтобы не допустить этого, необходимо упростить инструменты и процессы.


3. Лидеры команд должны иметь высокий сетевой интеллект, обладать системным мышлением и проявлять навыки организации взаимодействия между участниками объединения. Не каждый опытный руководитель, обладающий необходимыми знаниями, сможет применить их в гибкой цифровой среде.


4. Работа в сетевых командах дает больше возможностей для быстрого привлечения удаленных сотрудников без необходимости переезда или оформления в штат компании.


Вопрос для размышления: В вашей компании проводятся исследования того, как между собой общаются сотрудники, к кому из экспертов они обращаются за помощью, какие неформальные команды и проекты для совместной работы самостоятельно функционируют?


Кто несет ответственность за результат в сетевой команде?


Отсутствие иерархии по уровням знаний и должностей не означает, что в сетевой команде никто не отвечает за результат. Скорее наоборот. В связи с тем, что обмен данными становится более открытым, отчетность будет доступна для всех. Таким образом, у всех участников проекта возникает чувство ответственности за совместную работу.


Вопросы для размышления: Используются ли в вашей компании dashboards в режиме реального времени для демонстрации динамики развития проекта или других целей? Все ли сотрудники вашей компании знают о существовании корпоративных ценностей и стратегии развития на текущий год?


С чего начать построение организации будущего?


Deloitte в своем отчете дает несколько рекомендаций для тех компаний, которые стремятся к изменениям в организационном управлении:


  1. Проанализируйте скорость изменений, которую задают цифровые технологии.
  2. Придайте ключевое значение мобильности талантов.
  3. Создайте группу для оценки организационной эффективности успешных команд, проектов и объединений в компании.
  4. Пробуйте использовать новые средства коммуникаций для сетевого взаимодействия.
  5. Внедряйте непрерывную обратную связь для оценки развития проектов.


Deloitte также обещает, что успешные компании будут предлагать своим сотрудникам динамичные возможности карьерного роста. Основными задачами руководителей станет формирование команд и управление ими. Для организации совместной работы и удаленного взаимодействия потребуются удобные инструменты. Возможно, новое ПО станет стандартом внутрикорпоративных коммуникаций.


Организация будущего будет построена по новым правилам:
  • гибкая сеть взамен иерархии,
  • проекты взамен процессам,
  • лидерами становятся те, за кем следуют, а не те, кого назначают,
  • сотрудничество и разделение ответственности вместо иерархически организованного лидерства,
  • нацеленность на обучение, инновации и влияние взамен фокусировки на эффективности и результативности.


trends_1_2.jpg

По материалам исследования 2017 Deloitte Global Human Capital Trends и книги “The 2020 Workplace: How Innovative Companies Attract, Develop, and Keep Tomorrow's Employees Today” by Karie Willyerd, Jeanne C. Meister.


среда, 8 ноября 2017 г.

Минтруд назвал сроки перехода на электронные трудовые книжки

Минтруд переслал заинтересованным министерствам и ведомствам концепцию перехода на электронные трудовые книжки. Речь идет о пакете законопроектов и подзаконных актах. Об этом рассказала замминистра труда Любовь Ельцова.
По ее словам, на данный момент рассматриваются две даты перехода на электронные книжки - 1 января 2019 г. или 1 января 2020 г. До сих пор идет обсуждение, сторонам социального партнерства необходимо будет договориться по всем вопросам, связанным с переходом. «Нужно достичь согласия и готовности всех хозяйствующих субъектов к такой работе», - отметила она.
«Все будут смотреть, давать предложения, потому что это очень большой пакет, затрагивает слишком много норм, которые за это время накопились», - добавила Ельцова.
В апреле этого года вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что полный отказ от трудовых книжек старого образца произойдет, когда Федеральная налоговая служба запустит единый реестр.
Ведомости
Читайте нас в фейсбукеВКонтакте и телеграме


вторник, 7 ноября 2017 г.

8 вещей, о которых нам нагло врут на разных тренингах



О тренингах, на которых застенчивую девушку обещают превратить в стервозную богиню, а консультанта магазина техники — во владельца этого магазина, слышали многие. А вот о положительных результатах таких мероприятий знает гораздо меньше людей.
Сегодня AdMe.ru расскажет о 8 вещах, про которые на тренингах не договаривают, а иногда и откровенно врут. Это не значит, что надо отказаться от их посещения. Просто будьте бдительными при выборе и не пропустите наш совет в конце статьи.

8. Личность спикера

8 вещей, о которых нам нагло врут на разных тренингах
Многие спикеры — это люди, об образовании и профессиональных достижениях которых сложно найти конкретные данные. Этот пробел перекрывается амбициями, самоуверенностью, а иногда и наглостью, позволяющей сказать вам: «Ты неудачник! Но я тебе помогу».
Человек, который взялся чему-то учить других, не может это делать хорошо без впечатляющего личного примера. Роберт Кийосаки стал обучать бизнесу лишь в 47 лет, после того, как прошел путь от обычного торгового агента до владельца нескольких компаний.
Как не влипнуть: Проверяйте информацию о тренере. Восторженные отзывы о том, как круто изменилась жизнь участников после его тренингов, пропускайте мимо. Где учился, кем и где работал, чего достиг. Часто перед тренингом проводят гостевые встречи. Не стесняйтесь задать тренеру несколько конкретных вопросов о его прошлом.

7. Обещание поделиться тайной

CЕО linkedin назвал три основных тренда современного рынка талантов (октябрь, 2017)


Генеральный директор компании LinkedIn Джефф Вайнер поделился своим видением ближайшего будущего мирового рынка труда.

«Сегодня есть три темы, заслуживающие особого внимания: искусственный интеллект и автоматизация, дефицит квалифицированных специалистов и рост числа независимых работников. Именно эти три тенденции изменят подход к найму, развитию и удержанию талантов. Поэтому и компании, и специалисты должны подготовиться к изменениям, чтобы максимально увеличить потенциал глобальной рабочей силы»,  – сказал Вайнер, выступая на восьмой ежегодной конференции Talent Connect в Нэшвилле.

ИИ И АВТОМАТИЗАЦИЯ

Как думают многие, искусственный интеллект лишь со временем сможет полностью автоматизировать миллионы рабочих мест. Однако Вайнер привел весьма красноречивые цифры: только в экономике США уязвимы к автоматизации более 50% профессиональных областей – и это с теми технологиями, что уже существуют на сегодняшний день.
CЕО linkedin назвал три основных тренда современного рынка талантов (октябрь, 2017)

Безусловно, с развитием технологий этот процент будет возрастать.

Прежде всего под угрозой среднеквалифицированный персонал в таких отраслях как производство, розничная торговля, гостиничное и ресторанное обслуживание, – уточнил Вайнер. Он привел в пример недавнюю инновацию Shake Shack. Буквально на этой неделе глобальная сеть закусочных объявила, что полностью переходит на безналичный расчет, а кассиров заменят терминалы самообслуживания – тот самый случай, когда технология вытесняет работников.

воскресенье, 5 ноября 2017 г.

Японская компания дала некурящим сотрудникам шесть дополнительных дней отпуска за переработку из-за чужих перекуров


Перерыв на курение занимал минимум 15 минут — офис компании расположен на 29 этаже.
Японская компания дала некурящим сотрудникам шесть дополнительных дней отпуска за переработку из-за чужих перекуров
Японская маркетинговая компания Piala Inc. предоставила некурящим сотрудникам шесть дополнительных дней оплачиваемого отпуска после их жалоб на то, что они работают больше, чем курящие коллеги.

Представитель компании Хиротака Мацусима (Hirotaka Matsushima) заявил, что ранее в этом году один из некурящих сотрудников оставил письмо, в котором рассказал, что перекуры «вызывают проблемы». Офис компании расположен на 29 этаже и каждый перекур занимает минимум 15 минут — сотрудникам приходится спускаться вниз.

Тактики Google для развития руководителей и лидеров


В Google существует блог под названием Re:Work, в котором публикуются внутренние инструкции и регламенты компании для руководителей. Они описывают ситуации, с которыми может столкнуться менеджер в процессе работы — например, рассказывают, как эффективно проводить индивидуальные встречи с подчинёнными или собирать обратную связь.

«Материалы фиксируют опыт, который компания получила за многие годы анализа отзывов и данных. Это позволило Google сформулировать черты, которые обязательно должны быть у эффективного лидера», — пишет автор Quartz Лея Фесслер.

Проведение опросов среди сотрудников

Каждые полгода Google просит сотрудников оценить своих непосредственных руководителей в специальном опроснике. В документе 13 вопросов: в первых 11 пунктах нужно отметить, с какими утверждениями респондент согласен, а с какими — нет. На два последних пункта нужно ответить развернуто.

​1. Руководитель даёт мне полезные отзывы, которые помогают мне работать эффективнее.
2. Руководитель не занимается микроменеджментом, то есть не вмешивается в процессы, которые должны решаться на других уровнях управления.
3. Руководитель уважает меня как личность.
4. Руководитель показывает на деле, что ценит мою точку зрения, даже если она отличается от его собственной.
5. Руководитель помогает команде фокусироваться на приоритетных целях, результатах, показателях.
6. Руководитель регулярно делится важной информацией, которую получает от своего руководителя или топ-менеджмента.
7. За последние полгода у нас с руководителем было глубокое обсуждение моих карьерных перспектив.
8. Руководитель ставит перед нашей командой чёткие цели.
9. У руководителя достаточно знаний для эффективного руководства. Например, это может быть умение писать код — для связанных с ИТ позиций, умение продавать в отделе маркетинга или знание бухгалтерии в финансовом отделе.
10. Я бы порекомендовал своего руководителя другим сотрудникам компании.
11. В целом мой руководитель справляется со своими обязанностями.
12. Что бы вы посоветовали изменить своему руководителю?
13. Что стоит оставить без изменений?
из опросника Google
Опрос проводится анонимно. По завершении руководители получают отчет, а также развернутые ответы подчиненных. «Обратная связь от подчиненных помогает руководителям развиваться», — поясняют авторы документа.

Схема для разговора о карьерном продвижении

четверг, 2 ноября 2017 г.

HR-прогнозы, которые превратились в HR-тренды


Автор: Марина Литвинова


Читали ли вы книгу "Рабочее место: 2020 год: как инновационные компании привлекают, развивают и удерживают своих сотрудников”? На английском языке  “The 2020 Workplace: How Innovative Companies Attract, Develop, and Keep Tomorrow's Employees Today” была опубликована в 2010 году. Ее основные идеи можно посмотреть в презентации.


Если отталкиваться от оригинального названия, то речь идет о том, что делают компании уже сейчас для привлечения, развития и удержания своих будущих сотрудников. Авторы книги акцентируют внимание читателей на том, что только инновационная компания сможет стать работодателем для наиболее успешных и талантливых специалистов. И подробно рассказывают, что для этого нужно сделать в настоящем времени, не ожидая наступления 2020 года, когда все HR-ожидания будущего станут реальностью.


Давайте оглянемся на прогнозы, сделанные несколько лет назад и проанализируем, похоже ли рабочее место современного человека на то, которое ожидают увидеть в 2020? Движемся ли мы в этом направлении или что-то поменялось?


HR-ПРОГНОЗЫ 2010 ГОДА


Знаете, что прогнозировали авторы “The 2020 Workplace”, опираясь на богатый опыт в HR-сфере и исследования среди сотрудников и их работодателей? Они говорили о том, что:
  • главной особенностью рабочего места-2020 станет совместная работа представителей пяти поколений, имеющих различные принципы, ценности и ожидания,
  • большинство рабочих мест займут представители поколения Y, родившиеся в 1977-1997 годах; они принесут с собой новые социальные навыки работы и новое отношение к жизни,
  • сотрудники будут требовать инновационного творческого подхода к трудовым взаимоотношениям,
  • начнется настоящая борьба за талантливых сотрудников, которые будут предъявлять высокие требования к месту своей работы,
  • современные технологии предоставят возможность совместной работы над проектами, независимо от местонахождения их участников.


Каким же станет рабочее место-2020? Среди прогнозов можно выделить такие:
  • репутационный капитал специалиста будет оказывать значительное влияние при найме на работу и продвижении по карьерной лестнице,
  • мобильные устройства станут офисом, тренинговой комнатой и персональным помощником,
  • рекрутинг будет начинаться на сайтах социальных сетей,
  • возможность работать независимо от места расположения сотрудника приведет к переосмыслению понятия офиса,
  • обязательным требованием к топ-менеджменту будет ведение собственного блога,
  • в корпоративном обучении будут активно использоваться видеоигры, инструменты социальных сетей и геймификация,
  • новый образ мышления делового человека будет предполагать социальную вовлеченность и умение постоянно учиться,
  • от аутсорсинга мы перейдем к краудсорсингу для генерации творческих идей группой людей и последующей оценки,
  • лавирование между работой и личной жизнью сменится поиском баланса этих двух сфер,
  • границы между маркетингом, коммуникациями и обучением будут стираться.


Также в книге описаны 10 факторов, которые окажут наиболее сильное воздействие на HR-сферу:
  1. Смещения в демографии рабочей силы повлекут за собой возникновение вопросов возраста, пола и этнической принадлежности сотрудников (тут стоит учесть, что авторы ориентировались на американский рынок),
  2. Возникнет потребность в “концептуальных навыках”: слушать, анализировать, принимать решения, выстраивать отношения, в том числе в удаленном взаимодействии.
  3. Роль иерархических отношений в бизнесе упадет и повысится актуальность виртуального, дистанционного и проектного сотрудничества.
  4. Увеличится потребность компаний в специалистах, способных уверенно и безопасно управлять большими массивами данных.
  5. Мобильные технологии станут основным способом использования интернет-ресурсов. Мобильные приложения будут применять для корпоративного обучения.
  6. Границы между работой и досугом станут более размытыми. Социально активные специалисты будут постоянно находиться на связи (в книге для описание этого состояния используется термин “гиперподключенность”).
  7. В корпоративной среде возникнут сообщества сотрудников и клиентов для обмена идеями, улучшения коммуникаций и совместного принятия решений.
  8. Будет активно развиваться социальное обучение, для которого характерно получение постоянной обратной связи и эффективное вовлечение сотрудников в процесс обучения с помощью социальных и игровых элементов.
  9. Корпоративная социальная ответственность станет одним из главных трендов для многих преуспевающих компаний, которые включат в свою стратегию социальные, экологические и этические аспекты.
  10. Поколение Y, представители которой займут большинство рабочих мест к 2020 году, будут ожидать от своих работодателей возможностей использовать привычные для них инструменты для социального взаимодействия и удаленного сотрудничества.


Авторы книги уже в 2010 году рекомендовали компаниям, которые хотят развиваться в ногу со временем, начать разработку внутренней корпоративной социальной сети, использовать социальные инструменты для обучения сотрудников, задуматься о формировании бренда и долгосрочной репутации компании, а также о пересмотре принципов отбора талантливых специалистов.


HR-ТРЕНДЫ 2017


Сейчас, в 2017 году, все эти прогнозы кажутся очевидными, не правда ли?


Мы с вами можем наблюдать за тем, как мобильные технологии вплетаются в нашу жизнь, привнося с собой изменения в общении с друзьями и коллегами, в отношениях с работодателем и в способах получения новых знаний.


Возрастает значимость непрерывного обучения и получения новых навыков в динамично меняющемся мире. Одним из способов формирования культуры обучения и развития сотрудников становится внедрение баз знаний и формирование сообществ практиков.


Компании перестраивают иерархические структуры управления в плоскость проектного управления и совместной работы. Наиболее успешные организации нацеливаются на поиск и удержание талантливых специалистов.


Сегодняшние сотрудники ожидают не только карьерного роста и достойной оплаты труда, но и комфортных высокотехнологичных условий работы. Фрилансеры и удаленные эксперты работают в компаниях наравне с офисными сотрудниками.


Аналитика формирует свою сферу влияния для построения эффективных бизнес- и HR-процессов. Ежегодная оценка эффективности персонала становится неактуальной из-за слишком растянутого во времени периоде ее проведения. Для быстрого принятия решений необходима постоянная обратная связь и автоматизация процессов.


Можно также отметить увеличение числа социальных проектов, которые организуются как внутри компании, так и вовне, задействуя существующих и потенциальных клиентов.


Что касается теории поколений, то ее популярность несколько снизилась за последнее время на фоне более существенных изменений, затронувших HR-сферу. Интересное развитие наблюдается на стыке сфер маркетинга и обучения.


В целом, можно отметить, что рассмотренные HR-прогнозы действительно превращаются в HR-тренды, которые уже сейчас применяют в своей деятельности инновационные компании.

Источник

Компетенции аналитической команды мирового уровня


Какие компетенции необходимы членам команды People analytics и к каким результатам приведёт отсутствие каждой из них
Достичь успеха в People Analytics непросто. Для этого требуется сочетание навыков, которые не встречаются в одном человеке, и вы не должны думать, что можете делать все это самостоятельно.


Мы все обычно достойны во многих вещах, но действительно хороши лишь в нескольких. Поэтому вы должны собрать команду супергероев, каждый из которых обладает сверхспособностью.


Разработка компенсационных программ


Гид по процессу разработки компенсационных программ. Часть 1: философия компенсаций, справедливость оплаты, компоненты компенсаций.
Компенсационные и бонусные программы — это инструмент, используемый работодателями для эффективного привлечения, удержания и стимулирования сотрудников. Результатом этих программ является справедливая оплата сотруднику за выполнение работы.


Ниже перечислены элементы, которые организация должна рассматривать при разработке программ компенсации и вознаграждений.

  • Философия компенсаций;
  • Справедливость оплаты;
  • Компоненты компенсаций.

Разработка философии компенсаций

Если организация уделит внимание философии компенсаций, это поможет ей затем разработать такую компенсационную программу, которая соответствует культуре работы, которую организация имеет или хочет создать.